16+
Понедельник, 16 декабря 2024
  • BRENT $ 73.96 / ₽ 7650
  • RTS745.51
3 августа 2018, 10:32 Политика

Белый дом доказывает свою «жесткость» к России. Комментарий Георгия Бовта

Лента новостей

В адрес России звучат обвинения: якобы она пытается вмешаться в выборы, запланированные на ноябрь. Произошло это сразу после того, как группа сенаторов внесла новый законопроект об ужесточении санкций. Как может развиваться ситуация?

Георгий Бовт.
Георгий Бовт. Фото: Михаил Фомичев/ТАСС

Сразу несколько представителей администрации Дональда Трампа в своем коллективном заявлении, выступая в Белом доме, обвинили Россию в попытках вмешательства в промежуточные выборы в конгресс, которые должны пройти в ноябре. С таким обвинением выступили советник по национальной безопасности Джон Болтон, глава Национальной разведки Дэн Коутс, директор ФБР Кристофер Рэй, глава Агентства национальной безопасности Пол Накасоне и возглавляющая Министерство внутренней безопасности Кирстен Нильсен.

Это произошло сразу после внесения группой сенаторов во главе с «ястребом» по русскому вопросу республиканцем Линдси Грэмом нового законопроекта об ужесточении санкций против России. Как может развиваться ситуация дальше? Об этом — в комментарии Георгия Бовта.

Выступление представителей администрации было выдержано в жестких тонах, но не содержало никаких фактов вмешательства России в предстоящие выборы. Белый дом хочет показать, что держит руку на пульсе данной проблемы на фоне критики якобы проявляемой «мягкости» Трампа по отношению к России после саммита в Хельсинки. Также администрация пытается перехватить инициативу в деле противодействия России у конгресса и тем самым теоретически проконтролировать ситуацию.

Недавно газета The New York Times поведала, что представители Facebook доложили конгрессменам о новых попытках России влиять на политические процессы в Америке. Однако никаких попыток манипуляций в отношении тех или иных кандидатов на предстоящих выборах не зафиксировано.

Что было зафиксировано, так это 32 фейковых аккаунта в Facebook и Instagram и распространение 150 рекламных объявлений в поддержку праворадикальных организаций США. Все обошлось примерно в 11 000 долларов. Однако на фоне информационной кампании на тему бесконечного «русского вмешательства» Белый дом не может не реагировать. Потому что если ты сегодня в Америке, будучи политиком, будешь отрицать наличие российского вмешательства в американские дела, то тебя могут обвинить в сговоре с русскими и в предательстве национальных интересов. Чем-то напоминает маккартизм.

Пока не была идентифицирована ни одна попытка «подозрительной интернет-активности», в отношении которой точно бы сказали, что она исходила из России. На что следует обычно такой аргумент: значит, русские «тролли» стали гораздо лучше маскироваться.

В своем коллективном выступлении упомянутые представители администрации США сделали оговорку: мол, это могут быть представители других стран. И еще одну: дескать, даже исходящая из России подозрительная активность может быть вовсе не инициирована официальными властями.

На нынешнем информационном фоне даже такие оговорки можно считать условно хорошими новостями. Даже директор ФБР признает: сейчас речь не идет о хакерских атаках или подрывной киберактивности, сравнимой с тем, что было в 2016 году. Речь «всего лишь» об информационной пропаганде. Тем не менее даже это рассматривается как повод для усиления санкций.

Группа сенаторов во главе с республиканцем Линдси Грэмом внесла законопроект, по его словам, о «самых жестких санкциях из когда-либо применявшихся против России и других противников США». Якобы ныне действующий закон «О противодействии противникам США посредством санкций» от 2 августа 2017 года, по словам другого соавтора, демократа Роберта Менендеса, саботируется администрацией, не работает в полной мере, а поэтому новые санкции желательно вводить через голову исполнительной власти, чуть ли не напрямую конгрессом.

Новые ограничения будут направлены на противодействие, как сказано, не только попыткам вмешательства в американскую политику, но и «отмыванию денег со стороны России» и «распространению российского влияния за рубежом». Санкции коснутся всех финансовых транзакций, связанных с российскими энергетическими проектами, новых эмиссий российских долговых обязательств, будет введен запрет американским гражданам и компаниям участвовать в будущих российских нефтегазовых проектах.

Предлагается создать Национальный объединенный центр для противодействия гибридным угрозам, а также спецподразделение по киберпространству и цифровой экономике в составе Госдепартамента. Госсекретарь на основании информации этого подразделения может объявлять Россию спонсором международного терроризма в случае выявления вредоносной интернет-активности.

Законопроект имеет все шансы быть принятым до промежуточных выборов, Дональд Трамп его подпишет, в ином случае двухпартийный консенсус легко преодолеет его вето. Основная закулисная борьба развернется вокруг того, кому будет принадлежать прерогатива введения и применения конкретных санкций, будет ли у исполнительной власти хоть какая-то возможность их ревизии или временной приостановки. Мы на пороге полномасштабной экономической войны с Америкой. Пока экономической.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию