«Это негуманно». Матвиенко призвала отказаться от клеток в залах судов
Лента новостей
Подсудимые во время заседания должны находиться в зале рядом с их адвокатами, считает спикер Совета Федерации. Предложение поддержал председатель Верховного суда Вячеслав Лебедев. Что об этом говорят адвокаты?
Валентина Матвиенко призвала убрать из залов судов клетки для подсудимых. «Держать в клетке людей под телекамерами, не обвиненных еще ни в чем, негуманно, недостойно, мы человеку ломаем его жизнь», — пояснила спикер Совета Федерации на пленарном заседании. По ее словам, фигуранты дел в ходе разбирательства должны находиться рядом с их адвокатами в зале заседаний.
С Валентиной Матвиенко согласился председатель Верховного суда Вячеслав Лебедев. Он напомнил, что в советское время не было «никаких клеток, никаких стеклянных коробок». Старший партнер адвокатского бюро «Коблев и партнеры» Руслан Закалюжный полностью поддерживает данное предложение:
Руслан Закалюжный старший партнер адвокатского бюро «Коблев и партнеры» «Некоторое время назад Европейский суд по правам человека удовлетворил несколько жалоб, касающихся содержания подсудимых в зале суда в клетке. Это грубейшим образом нарушает права обвиняемых. Нахождение рядом с адвокатом совершенно не препятствует соблюдению порядка в судебном заседании. Я сам лично неоднократно убеждался этой возможности, просматривая процессы, происходящие, допустим, в США в судах. Там, несмотря на тяжесть всех обвинений, которые предъявлялись фигурантам, их охраняло достаточное количество находящихся в зале сотрудников полиции, которые практически незаметно на расстоянии трех-пяти метров находились рядом и способствовали тому, что в случае нарушения порядка оно будет пресечено».
В свою очередь, управляющий партнер адвокатской коллегии «Железников и партнеры» Александр Железников большого смысла в этой инициативе не видит:
Александр Железников управляющий партнер адвокатской коллегии «Железников и партнеры» «Как адвокат я поддерживаю любое улучшение и увеличение прав подсудимых. Однако я, честно говоря, не очень понимаю, как будут дифференцировать по тяжести преступления. Допустим, человек был в состоянии аффекта, куда его сажать — к адвокату или в клетку? С одной стороны, совершил тяжкое преступление против личности, с другой стороны, он, конечно, не «банда ГТА», а рядовой, так сказать, бытовой, если можно так выразиться, убийца. Мне кажется, что большого смысла эта инициатива не имеет. Я бы предпочел, чтобы Валентина Ивановна внесла закон, запрещающий, например, помещать под стражу лиц, осужденных за экономические преступления и вообще за преступления, не связанные с агрессией против личности, чтобы следователи адекватно оценивали общественную опасность тех или иных людей».
Валентина Матвиенко поручила проработать вопрос о ликвидации клеток до конца года и при необходимости усилить конвойную службу.