Обналиченная субсидия. Признание Серебренникова изменит «сценарий» дела «Седьмой студии»?
Лента новостей
В суде режиссер признался, что бюджетные деньги обналичивались, чтобы минимизировать налоги. Как это повлияет на дело?
Режиссер Кирилл Серебренников признался, что деньги, выделенные из бюджета на «Седьмую студию», обналичивались, чтобы минимизировать налоги. Впрочем, в дальнейшем средства уходили на реквизит, гонорары и зарплату сотрудникам.
Серебренников пояснил: обналиченная субсидия тратилась строго на проекты. В «Седьмой студии» работало от 40 до 60 человек, всем им платили зарплату наличными в кассе, рассказал режиссер, оговорившись, что обналичивать — это не то чтобы хорошо, но то, что все строго учитывалось, — это совершенно точно.
По всей вероятности, защита решила, что лучше переквалифицировать вменяемое Серебренникову хищение, предусматривающее срок до десяти лет, на уклонение от уплаты налогов. По этой статье дают меньше, да и сажают реже. Вот только вряд ли из этого что-то получится, считает управляющий партнер адвокатского бюро «Соколов, Трусов и партнеры» Федор Трусов:
Федор Трусов управляющий партнер адвокатского бюро «Соколов, Трусов и партнеры» «Ему будет очень сложно доказать, что денежные средства, которые были обналичены, были фактически потрачены на нужды студии. В реальности маловероятно, что это будет доказано, тем более, так или иначе, он подставляет своих подрядчиков и в том числе работников, потому что люди, получившие от них денежные средства, скорее всего, не отобразили их у себя, и им нужно будет тогда тоже задекларировать свой доход. По сути, это означает частично, на мой взгляд, что так или иначе Кирилл Серебренников признает сам факт того, что денежные средства снимались. Для следствия и суда это будет означать косвенное признание вины, на мой взгляд».
Серебренников заявил, что кроме постоянных сотрудников над проектами работали фрилансеры, а им тоже нужны гонорары, но следствие эти расходы подсчитывать отказывается. Правда, и для гонораров нужно заключать договор.
В деле «Седьмой студии» остается масса вопросов, а театральное сообщество продолжает пребывать в оцепенении и относиться к своей финансовой отчетности предельно внимательно. Вот что ранее в интервью Business FM говорил художественный руководитель театра имени Пушкина Евгений Писарев:
Евгений Писарев художественный руководитель театра имени Пушкина «Дело «Седьмой студии» всех заставило быть аккуратнее с бюджетными деньгами. Ты все время все делаешь, чтобы, не дай бог, что-нибудь не так — на день позже или раньше или на пять рублей дороже. Проверки, бесконечные проверки. Пока, слава богу, у нас ничего серьезного не нашли. Какие-то замечания всегда есть — не по финансовой части, так по пожарной или какой-то еще. Это все не добавляет радости творчества и ощущения свободы существования в театре».
Не так давно Писарев и сам стал жертвой системы: неверно уплаченный штраф, вопрос 15 тысяч рублей — и вот СМИ уже сообщают, что худрука подозревают в махинациях. Все улеглось, но ситуация остается нервной, а Серебренников — под домашним арестом, теперь до 22 августа.