От «Натали Турс» отвернулись турагенты
Лента новостей
Франчайзинговые агентства хотят дистанцироваться от проблемного туроператора и переходят к другим брендам. Главная причина — невыплата компенсаций за аннулированные туры
От «Натали Турс» уходят турагенты. По данным АТОР, франчайзинговые агентства переходят к таким брендам, как Pegas, Coral Travel, TUI. Они хотят дистанцироваться от проблемного туроператора. Как рассказал Business FM гендиректор холдинга «ВИП-Сервис», член АТОР Дмитрий Горин, главная причина — невыплата компенсаций за аннулированные туры.
Дмитрий Горин советник руководителя Ростуризма, вице-президент Ассоциации туроператоров России «В случае задержек выплат, конечно, доверия к компании «Натали Турс» не будет, поэтому многие компании, агенты, которые работают от имени этого оператора, выбирают новых партнеров, помогают своим туристам, в том числе решить проблемы прошлого периода. Компания «Натали Турс» в последние годы была небольшим туроператором, по заявленному объему это всего 22 тысячи туристов в год, и как раз многие турагенты и туристы сейчас не откладывают свой отдых или сотрудничество с туроператорами, бронируют свои путешествия через большие, надежные компании».
Какие последствия ждут «Натали Турс» в связи с уходом турагентов?
Артур Мурадян генеральный директор туроператора Space Travel «Крест на бренде «Натали» в том виде, в каком он есть, уже поставили заявления господина Воробьева (президент «Натали Турс» Владимир Воробьев. — BFM.ru) на прошлой неделе о том, что они отменяют все туры. Сейчас не найдется и десятка турагентов, которые бы не иначе как под принуждением забронируют у них туры. Второй момент — уход, безусловно, сказался бы, если бы они вели деятельность очень плохо, потому что собственные брендированные агентства — это тот базис, на котором операторы строят продажи. Тут нужно понимать, что за последние годы, даже имея вывеску одного туроператора, турагенты, как правило, имели аналогичные франчайзинговые договоры с еще парой-тройкой крупных туроператоров и периодически чуть ли не меняли вывески от ситуации к ситуации. И такие ситуации, конечно, на рынке наблюдались, и довольно спокойно рынок воспринимает смену той или иной вывески у самого агента, потому что каждый из них себя видит исключительно индивидуально».
4 июля президент «Натали Турс» Владимир Воробьев заявил, что компания прекращает продажи новых туров и аннулирует все заявки до 1 октября. Москвичка Леся отдыхала в Турции с тремя детьми. Ей пришлось заплатить свои деньги, чтобы ее не выселили из отеля. Теперь она не может получить компенсацию с «Натали Турс».
Леся москвичка, клиентка «Натали Турс» «Мы занимаемся возвратом моих денег, которые я там внесла, — 2700 долларов наличными. Сотрудник турагентства отправил пакет документов в компанию «Натали Турс», делает она все это официально, и в течение 10 дней их должны рассматривать. Но наш пакет документов они вернули обратно, и в течение сегодняшнего дня мы переделывали снова пакет документов. Какое-то слово в договоре не подходит, вот, сегодня проверяют еще раз все эти выплаты, чек мой, который я привезла из Турции, их не очень устроил. В общем, я еще раз им сделала его копию. Как турагентство говорит, они придираются, потому что все чисто, все белое, иначе мы бы там и не жили, естественно, просто пинают туда-сюда».
«Натали Турс» продала около 10 тысяч туров с вылетом до 1 октября почти на 958 млн рублей. Общая сумма финансовых гарантий туроператора составляет 150,5 млн рублей. Как ранее заявляла пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина, этого не хватит на выплаты всем пострадавшим.