16+
Четверг, 19 декабря 2024
  • BRENT $ 72.71 / ₽ 7473
  • RTS736.06
6 июля 2018, 11:59 Компании

Тюрина: «Натали Турс» должна $15 млн, но финансовой гарантии на всех не хватит

Лента новостей

Как заявили в Российском союзе туриндустрии, сначала компании надо объявить об остановке деятельности. По мнению главы РСТ, руководитель туроператора делает клиентов и агентов заложниками ситуации

Ирина Тюрина.
Ирина Тюрина. Фото: Юрий Машков/ТАСс

«Натали Турс» должна туристам 15 млн долларов, но финансовой гарантии на всех не хватит. Об этом заявила «Интерфаксу» пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. По ее словам, чтобы туристы могли получить компенсации, туроператор должен объявить об остановке деятельности. Однако глава «Натали Турс» Владимир Воробьев заявил, что будет пытаться возместить потери туристам — если не деньгами, то гарантийными обязательствами, по которым они смогут отдохнуть в следующем году.

Тюрина считает, что Воробьев делает туристов и агентов заложниками ситуации. «Сомнительна перспектива еще раз воспользоваться услугами туроператора, который один раз их уже обманул», — сказала она.

«Натали Турс» продала около 10 тысяч туров с вылетом до 1 октября. Если разделить финансовую гарантию туроператора 150,5 млн рублей и Фонд персональной ответственности 6 млн рублей на всех, выходит по 15,5 тысячи на человека — существенно меньше стоимости путевки. Однако пострадавших не 10 тысяч, а гораздо меньше, говорит директор ассоциации «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь» Александра Осауленко.

— Они пытаются сделать так, чтобы как можно меньшее количество людей в этой ситуации пострадали хотя бы материально. А то, что делается вокруг них, — все стараются, не понимая, что происходит, рассчитывая на то, что манна небесная какая-то свалится с небес, если они признают себя банкротами. Поверьте мне, этого не будет. Вот они сейчас пытаются минимизировать эту тему, но, к сожалению, помощников у них в этом деле мало. Слава богу, согласились в какой-то части помогать им агентства, вчера операторы начали потихонечку оказывать помощь — брать на себя обслуживание некоторых туристов в некоторых странах. Это лучше — или лучше им опустить руки?

— Много раздается именно таких призывов, чтобы они объявили себя банкротом, и «Турпомощь» вступила в действие. Это не панацея?

— Хорошо, «Турпомощь» вступит действие, подавляющее большинство туристов с обратными отдыхают, проблем нет. По поводу того, что требуют дополнительные деньги, мы получили не больше 20 заявлений, в основном это Турция. Фонд персональной ответственности — 6 млн [рублей]. Хватит этой суммы на возврат средств тех туристов, которые пострадают? Конечно, нет. Вот то, что сейчас пытается делать бизнес, они пытаются как раз помочь эту ситуацию разрулить.

По словам Осауленко, призывы к «Натали Турс» объявить себя банкротом не больше чем пиар на теме пострадавших туристов. Сейчас главное — не раскачивать лодку. Возможно, «Натали турс» удастся задействовать механизм компенсации.

Ситуацию прокомментировала исполнительный директор Ассоциации туристических операторов России (АТОР) Майя Ломидзе:

Майя Ломидзе исполнительный директор Ассоциации туристических операторов России (АТОР) «Мы считаем, во-первых, некорректно бизнесу советовать прекращать ему работу или не прекращать, это как-то совсем неправильно, тем более господину Воробьеву, который столько лет в бизнесе и, наверное, как-то хочет продолжить работу в том или ином виде. Если компания выполнит все свои обязательства перед туристами и агентами по выплате компенсаций и по всем предложенным вариантам компенсаций, можно будет сказать, что она дальше спокойно сможет продолжить работу. Хотя понятно, что ни о каких существенных объемах, скорее всего, речи не будет. Но, если компания чувствует в себе силы выйти из этого очень жесткого штопора, то, в общем, флаг в руки, почему бы и нет. Я не могу сказать, что туристы в заложниках, — туристы оказались в крайне неприятной ситуации. Тем, кто доплатил, а потом вернется в Москву, главное — иметь документы, подтверждающие повторную оплату и прийти с этими документами в «Натали». «Натали» официально не отказывалась от компенсации таким туристам, которые на месте отдыха что-то доплачивали. Ситуация, когда человек там и у него нет денег, а с него просят доплату. Вы знаете, мы очень долго это обсуждали с юристами. По закону есть опция, но я не могу гарантировать, что на 100% это правильный путь. Согласно федеральному закону «Об основах туристской деятельности», когда туроператор ненадлежащим образом выполняет свои обязательства перед туристом, то есть оставлено место, но ему надо оплатить гостиницу второй раз, у туриста есть возможность обратиться в «Турпомощь». Именно вот в таких экстренных ситуациях «Турпомощь» должна принять аргументированное решение — помогать такому туристу или нет. А «Турпомощь» говорит о том, что туроператор деятельность не прекращает, поэтому все обращайтесь к туроператору. Однако закон в его нынешней редакции все-таки предполагает, что «Турпомощь» тоже может к этому подключиться: не к вывозу туристов, а к оказанию локальной помощи именно тем, у кого нет денег, и их выселяют из гостиницы».

Главная претензия к «Натали Турс» в том, что у предложенного Воробьевым механизма компенсации нет никакой юридической силы.

В конце июня компания объявила об отмене чартерных программ в четыре страны, затем о том, что прекращает продажи новых туров и аннулирует все заявки до 1 октября 2018 года, так как принимающие компании в зарубежных странах отказываются обслуживать туристов «Натали» в долг. Ответственность трех юридических лиц туроператора застрахована на 150,5 млн рублей в «Ингосстрахе». В Фонде персональной ответственности компании — еще 6 млн рублей, которые можно использовать для выплат туристам.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию