Алюминий купят дома. Власти придумали, как поддержать «Русал»
Лента новостей
Дорожная карта предполагает субсидии при использовании продукции компании Дерипаски, попавшей под американские санкции в апреле
Правительство намерено стимулировать спрос на алюминий в 2,5 раза. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
По данным издания, дорожную карту утвердил вице-премьер Дмитрий Козак. Она предполагает субсидии промышленности при использовании продукции «Русала».
Компания Олега Дерипаски попала под новые санкции США в апреле, после чего ее экспорт упал в два раза. Впрочем, уже в мае «Русал» увеличил экспорт более чем в полтора раза месяц к месяцу. С чем это связано?
Максим Худалов директор группы корпоративных рейтингов Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА) «Текущие клиенты «Русала», опасаясь того, что срок разрыва отношений с компанией, который установил американский Минфин на 23 октября, может быть, не будет больше продлен, покупают сейчас достаточно большие объемы складских запасов, и похоже, что именно в ожидании тяжелой зимней ситуации покупатели просто готовятся к возможным перебоям. Мы все-таки думаем, что 23 октября — это не конечная дата и, скорее всего, она будет продлена дополнительно».
В конце апреля Минфин США пообещал снять санкции с «Русала», если Олег Дерипаска утратит в компании контроль. Кроме того, Вашингтон дал партнерам производителя время завершить с ним сделки до 23 октября.
После введения санкций сообщалось, что на заводах «Русала» будут сокращения. Что сейчас происходит на предприятиях компании? О ситуации на Ачинском глиноземном комбинате Business FM рассказал работник Евгений:
«Обстановка более чем стабильная, продукция все так же выпускается, изменения минимальные, они будут по оборудованию: теперь не Америка поставщик, а Франция. Оно иначе работает, и оно намного лучше. С зарплатами нет изменений. С персоналом — да, есть проблемы, теперь нехватка народа. Минимизировали, и теперь мало народа в сменах, мало народа, которые работают в день, подрядчики, субподрядчики».
До введения санкций 80% продукции «Русала» шло на экспорт. Основной рынок для компании — Европа.