16+
Среда, 15 января 2025
  • BRENT $ 80.37 / ₽ 8313
  • RTS870.17
27 июня 2018, 19:35 Право

«Я не эта сатана и гад». Сбивший женщин водитель BMW изложил свою версию

Лента новостей

«Я очень сожалею о произошедшем, но это несчастный случай. Я оказался заложником ситуации. Простите меня, ради бога», — с такими словами 32-летний Михаил Исаханов обратился к родным женщин во время ареста

Избрание меры пресечения в отношении Михаила Исаханова в Головинском районном суде Москвы.
Избрание меры пресечения в отношении Михаила Исаханова в Головинском районном суде Москвы. Фото: Игорь Иванко/АГН «Москва»

Головинский суд Москвы отправил в СИЗО сотрудника Московского финансово-промышленного университета «Синергия» Михаила Исаханова, сбившего на BMW двух женщин у пешеходного перехода в столице. Одна из них, 28-летняя Наталья Львова, через две недели должна была рожать, погибли и мать, и ребенок.

В суде виновник аварии уверял, что он жертва обстоятельств и такое «могло случиться с каждым». По версии водителя, он не справился с управлением, так как столкнулся с другой машиной, совершавшей левый поворот. В ней находились бывшие и действующие сотрудники полиции.

Доставленный под конвоем 32-летний Михаил Исаханов выглядел подавленным. Он сидел в клетке с поникшим видом, глядя в пол, и старался не смотреть на четырех юристов потерпевшего, которым следствие признало супруга погибшей Евгения Львова. Последний в суд не приехал: именно в среду он похоронил жену и своего неродившегося ребенка.

Трагедия за две недели до родов

Трагедия произошла 18 июня на улице Верхняя Масловка. 32-летний Михаил Исаханов ехал на своем BMW в сторону улицы 8 Марта. В районе дома № 21 его автомобиль неожиданно выскочил на тротуар, подмяв под себя двух женщин. 28-летняя Наталья Львова и 44-летняя Варвара Бойко ожидали зеленого сигнала светофора, чтобы перейти дорогу по зебре.

Наталья возвращалась домой из женской консультации. Ее ребенок погиб почти сразу. Сама Наталья впала в кому, но спасти ее не удалось. Вторая женщина до сих пор находится в реанимации: у нее диагностировали перелом таза и закрытую черепно-мозговую травму.

Первоначально следственная часть УВД по САО столицы возбудила дело по ч. 1 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств — до двух лет лишения свободы). Но после смерти Натальи дело переквалифицировали на ч. 4 ст. 264 УК (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека). Она предусматривает наказание в виде заключения на срок до пяти лет. Водителя BMW задержали лишь через неделю после ДТП, 25 июня.

В суде выяснилось, что Исаханов зря времени не терял. Предвидя просьбу следствия об аресте, он заключил со своей близкой подругой Марией Кузнецовой договор на аренду квартиры в подмосковном Железнодорожном. Она перевела на свой счет в банке 1 млн рублей, чтобы при необходимости внести залог.

В суде следователь требовал заключить водителя под стражу. Он заявил, что, оставаясь на свободе, подозреваемый, «осознавая неотвратимость наказания и последствия преступления», может скрыться, а также продолжит заниматься преступной деятельностью. Также он станет давить на свидетелей и потерпевших. Следователь обратил внимание суда на то, что у фигуранта отсутствует московская или подмосковная прописка, а сам он зарегистрирован в «значительном удалении от органа расследования» — в Кисловодске. «Место его проживания периодически меняется», — привел следователь последний аргумент.

49 штрафов за полгода

Представители прокуратуры и потерпевшего были с ним солидарны. Все они говорили о том, что за неделю, пока водитель был на свободе, он не пытался возместить вред и не принес потерпевшим извинения. «Я не вижу, чтобы человек сделал правильные выводы. Преступление совершено страшное, и залог в сумме миллиона не удержит его ни дома, ни в Москве», — сказал представляющий интересы вдовца Андрей Мишонов.

Его коллега Наталия Кулинина добавила: слова следователя не голословны. «Следователь был прав, сказав, что на свободе Исаханов продолжит заниматься преступной деятельностью», — заявила вторая представительница потерпевшего. По ее данным, из материалов дела следует, что за водителем с начала года числится 49 административных правонарушений. «Поэтому у следствия есть все основания полагать, что он как ездил и нарушал правила, так и будет ездить», — резюмировала Кулинина.

Сам Михаил Исаханов в суде старался развеять образ «хачика на BMW», который, по его словам, «раздули СМИ». «Вы так описываете меня, но это могло случиться с каждым. «Хачик на BMW»! А эта BMW стоила 400 тысяч рублей, она 2004 года. У этого «хачика» четыре высших образования, ни одно из которых не куплено. Я не эта сатана и гад, которого вы описываете», — горячился подозреваемый. Он добавил, что осенью планировал защищать кандидатскую диссертацию.

Задержанный сообщил, что на допросе принес извинения мужу погибшей, но тот их не принял. «Я хотел и хочу помочь материально семье погибшей Натальи и другой пострадавшей», — сказал фигурант и пояснил, что не стал предлагать компенсацию, так как ему не советовал это делать адвокат. Последний предупредил клиента, что в этом случае его могут заподозрить в подкупе.

Таинственная Toyota

Исаханов говорил, что пытался помочь попавшим под колеса женщинам, просил людей вызвать скорую (его телефон улетел вглубь машины) и утверждал, что не случайно выскочил на тротуар. По его версии, это произошло из-за того, что стоявшая напротив серая Toyota Avensis попыталась совершить левый разворот в Мирской переулок.

«Я ехал по своей полосе, мне навстречу начала выруливать машина. Было небольшое столкновение, по моему мнению, и я вылетел на тротуар. Далее машина подпрыгнула на бордюре, сбила дорожный знак и женщин. Господи, неужели из вас кто-то действительно думает, что я их специально сбил?» — убеждал Исаханов репортеров.

Он признался, что, хотя получил права в 2015 году, сам водил лишь полгода. При этом мужчина объяснил огромное количество штрафов тем, что на машине «ездили все кому не лень» — его товарищи, коллеги.

Подозреваемый сказал, что он верующий человек и хотел бы еще раз принести соболезнования семье погибшей. «Я очень сожалею о произошедшем, но это несчастный случай. Я оказался заложником ситуации. Простите меня, ради бога. Видит бог, я этого не хотел, я искренне соболезную. И видит бог, мне жить с этой трагедией», — сказал он.

«А почему вы отказались пройти медосвидетельствование?» — спросил задержанного судья. Обвиняемый пояснил, что тест на алкоголь он сдал на месте аварии. Когда же его повезли проверять на наркотики, он просто не смог этого сделать. «Мне как раз сказали, что ребенок погиб, у меня голова пошла кругом. Вы живете, стараетесь быть хорошим человеком, верующим, помогать, и тут…» — объяснил свой отказ водитель. Из оглашенных в суде документов следовало, что в момент ДТП Исаханов был совершенно трезв.

Его адвокат Максим Мищуков просил оставить своего клиента на воле, поместив его под домашний арест или под залог на усмотрение суда. Он апеллировал к тому, что Исаханов обвиняется в неумышленном преступлении средней тяжести, которое совершил по неосторожности. Доводы следствия о том, что его клиент скроется, защитник назвал «надуманными», приобщив к делу загранпаспорт.

Однако категорически против более мягкой меры пресечения вновь высказалась сторона потерпевшего. По мнению адвокатов мужа погибшей женщины, в дальнейшем действия Исаханова могут переквалифицировать на еще более тяжкую ч. 4 ст. 264, так как отказ от медосвидетельствования на состояние наркотического опьянения закон приравнивает к его наличию, а по этой статье водителю будет грозить уже до семи лет лишения свободы.

Видео, которого никто не видел

Пробыв в совещательной комнате полчаса, судья Дмитрий Арнаут удовлетворил просьбу следствия и заключил сотрудника «Синергии» в СИЗО до 20 августа. Адвокат Михаила Исаханова заявил, что обжалует принятое решение в Мосгорсуде.

По словам защитника, уже 28 июня он намерен подать ходатайство о передаче дела для расследования из полиции в Следственный комитет. Он считает, что полицейские следователи выгораживают водителя Toyota, который является отставным сотрудником полиции. Адвокат утверждает, что в момент аварии на переднем пассажирском сиденье Toyota сидела жена водителя — сотрудник ГИБДД, а сзади — другой действующий полицейский.

При этом защитник настаивает, что видел видеозапись, на которой якобы снято столкновение BMW c Toyota. «Мне показывал ее начальник следственного отдела. Мы очень хотели бы, чтобы общественность приняла меры, чтобы эта запись, которая проливает свет на это преступление, не исчезла из дела», — сказал Мищуков. Он признался, сам сотрудник полиции утверждает обратное: в момент ДТП его Toyota стояла, а не двигалась, а машина Исаханова беспричинно вылетела на тротуар.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию