В «Шереметьево» снова 90-е: «бомбилы» парализовали движение в аэропорту
Лента новостей
Легальные таксисты не могут спокойно забрать пассажиров в указанном месте и выехать в отведенное бесплатное время, из-за чего приходится платить пени — 1000 рублей
В «Шереметьево» вернулись «бомбилы». Они, как рассказывают очевидцы, встречают прилетающих прямо на выходе и навязчиво предлагают свои услуги.
«Такси, кому такси!» — эта знакомая многим фраза вернулась в «Шереметьево» как будто из 90-х. Правда, на время чемпионата мира к ней добавился английский — «Сэр! Такси плиз!» «Бомбилы» оккупировали залы прилетов терминалов аэропорта.
Травматолог-ортопед из клинического госпиталя на Яузе Андрей Волна прилетел вместе с семьей из Ларнаки в терминал D в 11 вечера. Так как с ними было много детей и вещей, он предусмотрительно заказал микроавтобус, но, выйдя на улицу, обнаружил, что буквально в два ряда стояли отнюдь не таксисты, а машины без каких-либо опознавательных знаков. Оставался маленький узкий проезд. Естественно, образовалась пробка — надо остановиться, загрузить багаж.
Такси подъехало только спустя 20 минут после звонка. Кое-как его нашли и вроде поехали. Но, как выяснилось, проблемы только начинались, рассказал Business FM Андрей Волна:
«Машины не укладывались в отведенные 15 минут, и водитель, сканируя свой талончик, читал надпись на скрине «Ваше время истекло, необходима доплата». Отъехать от шлагбаума было невозможно, потому что за тобой уже пять-десять машин. В результате водители выходили и шли к платежным терминалам. Там написано: 1000 рублей доплата. Но ведь водители такси не могут заплатить из своего кармана. В результате они возвращаются, начинают обсуждать с пассажирами, кто будет оплачивать, и пробка еще больше нарастает».
Тысяча рублей за выезд — это не шутка. Как написано на сайте международного аэропорта «Шереметьево», «с 15 января 2018 года в «Шереметьево» повышается размер пени за превышение 15-минутного интервала нахождения автотранспорта на привокзальной площади вблизи всех терминалов с 700 до 1000 рублей за каждый час». Зато «бомбилы» стоят там круглосуточно и их никто не гоняет, говорит московский таксист Вячеслав:
«90-е никуда не ушли. Они стоят просто с бейджиками и говорят, что мы водители такси, и потом при объявлении большой суммы они какую-то сумму дают водителю, который везет, а остальное забирают себе. У него есть какая-то договоренность. У него, может быть, просто выезд бесплатный или за месяц он какие-то деньги платит оптом».
Причем такая ситуация именно в «Шереметьево». Например, в «Домодедово» таких проблем не возникает, рассказывает руководитель Центра компетенции Международного евразийского форума такси таксист Станислав Швагерус:
Станислав Швагерус руководитель Центра компетенции Международного евразийского форума такси «В «Домодедово», на мой взгляд, с этим все нормально. Что касается «Шереметьево», конечно, бардак. Несмотря на то, что это, как партизанская война, это бич аэропортов всего мира, а не только нашего «Шереметьево», тем не менее примеры других аэропортов показывают, что все эти проблемы можно решить хорошей организацией обслуживания легковым такси».
На запрос Business FM в пресс-службе «Шереметьево» ответили, что официальным оператором и агрегатором такси является компания «Яндекс.Такси». Услуги оказываются только по утвержденным тарифам. Что же касается «бомбил», то за соблюдением законности должен следить Минтранс Московской области.