16+
Пятница, 22 ноября 2024
  • BRENT $ 73.90 / ₽ 7440
  • RTS811.51
25 июня 2018, 12:37 Компании

Ритейлеры заигрались со скидками

Лента новостей

Согласно последним исследованиям, дисконт стал основным двигателем продаж. «Люди действительно ощущают себя обедневшими», — считает директор департамента по работе с клиентами компании Vector Market Research Дина Григолая

Фото: Виталий Невар/ТАСС

Российские ритейлеры заигрались со скидками, сделав дисконт основным двигателем продаж. Подробности приводит «Коммерсантъ».

Общая маржинальность торговых сетей падает. Например, чистая прибыль «Магнита» в третьем квартале прошлого года упала на рекордные 50%. Но, кажется, торговые сети, не могут иначе, говорят эксперты. Потребительский спрос остается низким. По данным Ассоциации компаний розничной торговли, практически каждый пятый потребитель — это охотник за скидками, и доля таких покупателей растет.

На продуктах россияне все еще экономят, несмотря на объявление о стабилизации экономической ситуации. Только благодаря бесконечным промо-акциям объем продаж через дискаунтеры за год вырос на 17%, подсчитали в Infoline. Комментирует директор департамента по работе с клиентами компании Vector Market Research Дина Григолая:

Дина Григолая директор департамента по работе с клиентами компании Vector Market Research «Население пребывает в осознании того, что возможности для покупок действительно меньше, и они, исчезнув несколько лет назад, не восстанавливаются. Люди действительно ощущают себя обедневшими и сильно меняют потребительские модели. Но это всего лишь одна из причин. Также сами ритейлеры приучают аудиторию к определенным паттернам потребительского поведения, предлагая участие в различных игровых и неигровых промо-практиках, позволяющих приобретать товары по специальным ценам или в специальном режиме и так далее».

По прогнозам Infoline, российские дискаунтеры в этом году продолжат расти. Именно этому формату прочат безусловное лидерство по торговому обороту среди всех каналов продаж. В ряду ведущих дискаунтеров Infoline называет магазины «Пятерочка», «Магнит», «Дикси», «Монетка» (в Екатеринбурге) и «Светофор» (в Красноярске).

По мнению аналитика компании «Открытие Брокер» Тимура Нигматуллина, такое положение вещей временное. В долгосрочной перспективе дискаунтеры не останутся драйверами роста рынка ритейла, считает он.

Тимур Нигматуллин аналитик компании «Открытие Брокер» «Открывать дискаунтер стало несколько более выгодно, но это не говорит о том, что этот сегмент будет конкурентоспособен в долгосрочной перспективе. Если говорить о ключевой ставке, сейчас процент снижается. Возвращаются инвесторы на российский рынок — как долговой, так и рынок акций. На мой взгляд, не стоит говорить о том, что сегмент дискаунтера будет драйвером роста рынка в долгосрочной перспективе. Что касается снижения стоимости капитала, уже сейчас видно, что и X5, и «Лента» все больше инвестирует именно в такие сегменты, как супермаркеты и гипермаркеты. Значит, эти сегменты будут расти догоняющими темпами, сокращать отставание от рынка дискаунтеров. То есть я не думаю, что Россия будет страной дискаунтеров. Я думаю, что сейчас мы увидим балансировку рынка».

Ранее сети «Магнит» и «Пятерочка» объявили о том, что назначили новых гендиректоров. По факту же они обменялись топ-менеджерами. «Магнит» возглавила Ольга Наумова, которая ранее была во главе «Пятерочки». Новым гендиректором «Пятерочки», в свою очередь, стал Сергей Гончаров. До того он работал в «Магните», где возглавлял формат «Магнит Косметик».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию