Браки не в моде, но Tiffany блистает
Лента новостей
Чистая прибыль компании выросла на 53%. Акции находятся на историческом максимуме. Как новому гендиректору удалось увеличить продажи и что делать инвесторам с этими ценными бумагами?
Замужество вышло из моды: с каждым годом количество зарегистрированных браков сокращается, показывает статистика США, России и других развитых стран. Тем не менее компании Tiffany удалось увеличить продажи обручальных колец на 11% за последний квартал, пишет The Wall Street Journal.
Когда в начале 60-х годов прошлого века снимался культовый фильм «Завтрак у Тиффани», три четверти семей в США жили в законном браке. С тех пор процент зарегистрированных браков сильно упал: в этом году там же, в Америке, меньше половины семей зарегистрировали свои отношения, и это мировая тенденция.
Все чаще молодые люди опираются не на штамп в паспорте, а на обоюдное согласие быть вместе, вести общее хозяйство, не фиксируя свое гражданское состояние, говорит ведущий научный сотрудник Института социологии РАН, кандидат исторических наук Александр Согомонов:
Александр Согомонов ведущий научный сотрудник Института социологии РАН, кандидат исторических наук «Причем они это делают не из каких-то предохранительных соображений, имея в виду «Ах, вдруг мы не сойдемся, будет проще разбежаться», «Ах, если мы сейчас соединимся, вдруг потом захотим разойтись, будут большие сложности с собственностью, с имуществом, с разделами и прочими вещами». Нет, сейчас юридически на стороне и тех и других супругов не только зафиксированные в ЗАГСе браке, но и браки, которые являются гражданскими. Люди поступают таким образом по разного рода культурным мотивам. Главный из них, конечно, некая обремененность, усложнение, которое возникает в силу необходимости официальной регистрации».
Снижение общего числа браков сказывается в том числе и на ювелирном бизнесе, поэтому новый гендиректор Tiffany Алессандро Больоло нашел новый подход. Секрет не в ценовой политике, а в изменении позиционирования и политики маркетинга, пишет Wall Street Journal. Вместо белых моделей в образе счастливых невест — представители национальных меньшинств. Реклама ориентирована не только на традиционные, но и однополые пары. Плюс более агрессивные маркетинговые приемы. Например, к открытию новой коллекции Tiffany покрасила в свой фирменный мятный цвет все, что находилось рядом с главным магазином бренда.
Отклик у потребителей заметен на финансовых показателях: продажи обручальных колец выросли на 11% за последний квартал, чистая прибыль — на 53%. В этом не только заслуга маркетологов: лакшери-сектор показывает хорошие результаты, отмечает управляющий активами Международного фонда частных инвестиций Александр Душкин:
Александр Душкин управляющий активами Международного фонда частных инвестиций «Далеко не все могут себе позволить купить кольца от Tiffany, они относятся к премиальному сегменту. И сейчас в этом сегменте прекрасное состояние практически у всех предприятий, что бы вы ни делали — от Louis Vuitton, Tiffany и других компаний и торговых марок. Глобальная тенденция именно в премиальном сегменте. Практически все компании, в нем занимающиеся производством предметов роскоши, очень хорошо поднялись».
Акции Tiffany с начала года прибавили почти 30%, а значит, инвесторам стоит насторожиться. Покупать после такого роста рискованно. Возможно, новая маркетинговая стратегия и хороша, но для покупки бумаг стоит подождать коррекции.