«8 подруг Оушена» — эра феминизма наступает?
Лента новостей
Кино про ограбление, где все основные роли играют женщины. Главные звезды проекта — Сандра Буллок и Кейт Бланшетт. Отражает ли эта премьера последние гендерные события, происходящие в обществе, или это просто хороший фильм?
В прокат вышли «8 подруг Оушена» — продолжение франшизы про Оушена, снятой 17 лет назад Стивеном Содербергом с Джорджем Клуни и Брэдом Питтом в главных ролях. Нынешний фильм — гендерный римейк с точно такой же интригой.
В центре сюжета снова ограбление, только все роли играют не актеры, а актрисы. Главная героиня — сестра Дэнни Оушена Дэбби — после пятилетней «отсидки» придумала, как украсть ожерелье за 150 млн долларов прямиком с ковровой дорожки благотворительного бала Met Gala, что проводится в Метрополитен-музее. Одной ей не справиться, и она собирает команду — в духе времени политкорректную и чисто женскую.
Егор Беликов кинокритик «Очень импонирует, что они эту fashion-тему, традиционно очень гламурную, смогли повернуть так. Она, во-первых, чуть ближе к женскому гендеру героев, чем если бы это делали мужчины, с другой стороны, таким образом, продюсер Содерберг, который снял первые три фильма, смог дать достаточно актуальный комментарий по поводу того, что происходит с институтом селебрити в Голливуде. В Америке вообще по одной красной дорожке на этой Met Gala идут преступницы-рецидивистки и селебрити, и в данном случае никто не может их различить, поскольку они все одеты в платье от кутюр. В чем их вообще отличие тогда? И то, что Америка некоторых людей ставит выше, чем остальных, в корне неверно».
«8 подруг Оушена» — не первый гендерный римейк, появившейся за последнее время. Предыдущий опыт — «Охотницы за приведениями» — оказался крайне неудачным. Здесь все сложилось: Вайнштейн, #MeToo, женское равноправие и давняя борьба за то, чтобы у женщин было больше хороших главных ролей в больших голливудских фильмах.
Ольга Белик шеф-редактор сайта The Hollywood Reporter «Кино, особенно голливудское кино, естественно, одним из первых реагирует на то, что происходит в социуме, и, может быть, даже немножко предвосхищает: социум еще где-то не совсем готов, а кино уже выходит на эту тему, пропагандирует, исследует. Всегда ли хорошо это получается — это второй вопрос, но то, что кинематограф эти идеи отражает и развивает, это, конечно, безусловно. И все эти женские версии, конечно же, такая реакция — часть того, что происходит в обществе, на какой-то такой запрос».
Так или иначе, реакция эта оказалась крайне удачной. Зритель вне контекста может смотреть «8 подруг Оушена» как историю о красивых плутовках, которые мстят мужчине, и классном ограблении. Хороший развлекательный фильм.