Билеты на ветер. Почему на матче ЧМ в Екатеринбурге были пустые трибуны?
Лента новостей
«Екатеринбург-Арена» на 35 тысяч зрителей 15 июня, когда там проходила игра Египет — Уругвай, была заполнена на 80%, хотя перед чемпионатом свободных билетов не было
Обновлено в 18:43
FIFA подвели партнеры. Трибуны на матче Египет — Уругвай, который прошел 15 июня в Екатеринбурге, не были заполнены из-за того, что спонсоры, которым Международная федерация футбола раздала билеты, не пришли на игру.
«Екатеринбург-Арена» вмещает 35 тысяч зрителей. Заняты были лишь 80% мест, сообщил в Instagram губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. При этом перед чемпионатом на сайте FIFA свободных билетов на этот матч в продаже не было.
Областные власти обратятся за разъяснениями к федерации, которая распоряжается билетами. Но почему же партнеры FIFA не посетили игру?
Иван Карпов руководитель службы эксклюзивных новостей Championat.com «FIFA выделяет квоту билетов для своих партнеров, например Coca-Cola, и те уже распределяют их между своими региональными офисами. Но суть в том, что для них Португалия и Испания — это вывески, там Криштиану Роналду, игроки «Реала», топовые футболисты. А Египет — Уругвай для них не очень показательная история, они не знают, кто такой Эдинсон Кавани, поэтому им это неинтересно, и они просто не пришли. А FIFA, в свою очередь, не озаботилась тем, чтобы как-то промониторить ситуацию: были ли распределены эти билеты, пойдут люди или нет. Они просто не подумали об этом и в итоге получили грандиозный удар по имиджу, потому что телевизионная картинка — это именно тот продукт, который они продают на весь мир. Конечно, можно было бы каким-то образом встряхнуться, спросить у той же Coca-Cola: вы собираетесь, не собираетесь? Если нет, то перепечатать эти билеты, продать их или отдать в детский дом — все что угодно».
В центре внимания СМИ оказался еще один момент, касающийся организации матча Египет — Уругвай. Один из болельщиков заявил, что ему продали билет на несуществующее место. По его словам, он купил его в официальном месте продажи в Екатеринбурге, которое находилось в ТЦ «Пассаж». Он предъявил паспорт, Fan ID и билет на 26-е место, но в ряду, как он утверждает, всего 14 мест. По подсчетам уральца, в общей сложности на стадионе не хватает 192 зрительских мест.
С похожей проблемой столкнулись и московские «Лужники». В Facebook обсуждают пост болельщика Максима Русских о том, что его приятель, купив билет за 33 тысячи рублей, вынужден был смотреть игру в проходе. На билете был указан 29-й ряд, место 27, но, прибыв на стадион, болельщик обнаружил, что таких мест нет: есть 25-е, 26-е, а вот 27-го нет и не было. Оказалось, что такие места просто не успели построить.
Такие недоделки, к сожалению, встречаются часто, продолжает руководитель службы эксклюзивных новостей Championat.com Иван Карпов:
«Могут быть такие нюансы, это абсолютно не новость. Я могу вспомнить, как ездил на матч Россия — Бельгия на стадион «Фишт», за день до этого была экскурсия, официальные лица провели нас на временную трибуну. Это было реально страшно: действительно, ребенок вполне мог провалиться в пустоты между ступенями, там было маленькое ограждение. И я был, например, в Нижнем Новгороде на базе сборной Уругвая где-то месяц назад, там одно из тренировочных полей было практически съедено какой-то плесенью, были проплешины и так далее. Да, мы можем в целом сказать, смотря на наши стадионы, что все выглядит очень круто, но, когда начинаешь вникать, становится очевидно, что многое недоделано, недоработано».
Гораздо более серьезные проблемы были у «Самара-Арены», которая все равно получила заключение на соответствие качества стадиона уровню чемпионата мира. Тогда все недоделки электроснабжения и канализации устраняли эксперты Ростехнадзора.