16+
Пятница, 27 декабря 2024
  • BRENT $ 73.29 / ₽ 7273
  • RTS878.30
11 июня 2018, 05:13 Технологии

Правила меняются: сетевого нейтралитета больше нет

Лента новостей

В США истек срок действия билля, который законодательно закреплял этот принцип. Документ был отменен в 2017 году, после прихода в Белый дом Дональда Трампа. К чему это приведет? И при чем здесь пакет законов Яровой?

Фото: Sebastian Willnow

Предельно упрощая, сетевой нейтралитет — это когда любой контент считается одинаково важным, независимо от источника. Доступ конечных пользователей к сетевым ресурсам должен осуществляться без ограничений, если только эти ресурсы не нарушают закон. Правило работает фактически со времен зарождения интернета, хотя сам термин появился лишь в начале нулевых.

В Штатах с начала века было несколько громких скандалов, связанных с нарушением сетевого нейтралитета. В итоге Барак Обама сделал этот принцип законом, ну а Трамп его отменил. За это нынешнего хозяина Белого дома нещадно критикуют, и не только сторонники демократов. Впрочем, есть и те, кто поддерживает отмену принципа. Говорит журналист из США Ульяна Малашенко:

«Вся эта история довольно четко укладывается в традиционную политику нынешней администрации Белого дома — отменить и заменить все основные законы, которые были приняты при Бараке Обаме. Отмена принципа сетевой нейтральности означает, что теперь провайдеры смогут сами решать, какие сайты загружаются быстрее, какие медленнее, в каком порядке все это видят пользователи. Сторонники сетевой нейтральности утверждают, что это приведет к монополизации рынка и ущемлению свобод. А вот противники сетевой нейтральности говорят, что теперь, наоборот, улучшится конкуренция и это, в свою очередь, приведет к снижению тарифов и улучшению качества услуг».

В России тоже предлагают отменить сетевой нейтралитет. Об этом, в частности, говорил на Петербургском международном экономическом форуме президент «Ростелекома» Михаил Осеевский. В качестве аргумента он приводил тот довод, что интернет-гиганты зарабатывают огромные деньги на нашем рынке, но ничего не вкладывают в развитие российских сетей. А отечественным операторам надо инвестировать в инфраструктуру, чтобы исполнить требования пакета законов Яровой. И они, то есть операторы, вполне могли бы брать плату за доставку контента того же Google, считает Осеевский:

«Это потребность завтрашнего дня, потому что только за счет средств государства и бизнеса телеком-операторов эту задачу не решить. Да, возможный подход — это действительно создание преференций исключительно российским резидентам, и, конечно, у телеком-операторов должно быть законодательно закрепленное право регулировать трафик в зависимости от его приоритетности».

Правда, есть большие сомнения в том, что глобальные интернет-компании будут платить российским операторам за доставку контента. Доводя до абсурда, можно предположить, что нарушителей за это будут блокировать. Пострадают ли тогда российские пользователи? Отвечает руководитель «Агентства кибербезопасности», член экспертного совета думского комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Евгений Лифшиц:

«Пример с Telegram очень показательный. Это тоже, по сути, было некое регулирование трафика. Говорили, что трафик Telegram ходить не должен, и Роскомнадзор вместе с операторами блокировал 8 млн адресов или там 10-20, пытаясь ограничить рождение этого трафика. Ничего не вышло, потому что очень тяжело становится регулировать трафик, управлять им и разбираться в нем и анализировать. Объемы этого трафика стали колоссальными».​

Нечто подобное мы уже проходили. Лет 10-15 назад сотовые операторы в разных странах пытались блокировать Skype и различные мессенджеры, объясняя это тем, что абоненты перестанут разговаривать по телефону, а компании, предоставляющие услуги мобильной связи, потеряют доходы. Проблема решилась сама собой, когда операторы стали зарабатывать на мобильном интернете больше, чем на голосовом трафике.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию