Путин едет к Си Цзиньпину на фоне «усиливающегося давления Вашингтона на Пекин»
Лента новостей
Визит российского президента в Китай состоится 8-10 июня. Владимир Путин также будет присутствовать на саммите лидеров Шанхайской организации сотрудничества
Обновлено 12:00
Президент России посетит Китай 8-10 июня. Визит начнется с переговоров с председателем КНР Си Цзиньпином. Их последняя встреча была в сентябре прошлого года.
С прошлой осени российский президент переизбрался на очередной срок, а председателю КНР Собрание народных представителей позволило править бессрочно, причем достаточно изящно: из конституции просто вычеркнули пункт, ограничивающий срок полномочий председателя двумя сроками.
Но все же самое главное не это, а то, что за это время из-за политики США заметно изменилось глобальное равновесие, говорит гендиректор Российского совета по международным делам Андрей Кортунов:
Андрей Кортунов генеральный директор Российского совета по международным делам «В Пекине отдают себе отчет в том, что в связи с действиями нынешней администрации США риски для Китая возрастают. Ограничительные меры в торговле, давление в Пекин, можно говорить и о возрастании военно-политического давления. В последние месяцы произошла активизация многостороннего американо-японо-австралийско-индийского сотрудничества. Не так давно Китай демонстративно не был приглашен на крупнейшие военно-морские учения, которые проводят США со своими союзниками. Этот фон усиливающегося давления Вашингтона на Пекин должен повлиять и на тональность разговора, и на содержание: например, дедолларизация торговли России с Китаем, создание каких-то запасных финансовых систем на случай, если США попытаются использовать SWIFT в качестве орудия политического давления. Я думаю, обе стороны будут подчеркивать, что их партнерские отношения ни в коей мере не направлены против какой-либо третьей стороны. Дипломатические условности, конечно, будут соблюдены».
Мероприятие ШОС в этот раз совпадает по датам с саммитом «Большой семерки». Двухдневная встреча G7 начнется сегодня в канадском Квебеке. Следует ли видеть символизм и противостояние в одновременном проведении саммитов клубов стран Запада и Востока?
Федор Лукьянов председатель Президиума СВОП, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» «Противостояния здесь нет, поскольку и то, и другое — события запланированные и рутинные, никто специально ничего не собирает друг против друга. С другой стороны, понятно, что такая сепарация происходит, она уже давно началась. ШОС переживает извилистую траекторию. Некоторое время назад о ней стали говорить, как об организации, которая не реализовала свой потенциал. Сейчас опять к ней вырос интерес. С «Большой семеркой» любопытно то, что в самой G7 заседания проходят беспрецедентным образом, когда шесть стран против одной, но эта одна — самая главная. В Германии, например, открыто пишут о том, что пора поставить ребром вопрос перед Америкой и, например, бойкотировать саммит. Ну, саммит, конечно, состоится, но вообще это беспрецедентная ситуация. То есть встает вопрос о том, сохраняется ли Запад как политическая единица общая, или он начинает дезинтегрироваться. На этом фоне, конечно, Россия и Китай с большим интересом смотрят на то, что там происходит».
Участники G7 не согласны с политикой США сразу по многим направлениям. Сначала Дональд Трамп вышел из ядерной сделки с Ираном, несмотря на протесты Берлина, Парижа и Лондона, а в конце мая объявил о введении пошлин на импорт стали и алюминия, в том числе для продукции из стран ЕС и Канады. Этот шаг экономисты охарактеризовали как начало торговых войн между странами Запада.
Президент Франции Макрон пригрозил, что участники «Большой семерки» могут подписать «соглашение шести стран», исключив из него президента США. Накануне выяснилось, что Трамп покинет саммит раньше, чем планировалось. Об этом сообщил Белый дом. Из Канады он полетит в Сингапур, где 12 июня встретится с лидером Северной Кореи Ким Чен Ыном.
Британский премьер Тереза Мэй намерена выступить на саммите с инициативой о создании специальных «сил быстрого реагирования» на кибератаки и «убийства» со стороны России, сообщил глава британского МИД Джонсон.