16+
Пятница, 27 декабря 2024
  • BRENT $ 73.25 / ₽ 7269
  • RTS878.30
6 июня 2018, 21:13 Политика

В Нидерландах не видят вины Украины в катастрофе малайзийского Boeing

Лента новостей

Амстердам отклонил предложение привлечь Киев к ответственности за причастность к крушению рейса МН17 в июле 2014 года

Обломки пассажирского самолета «Малайзийских авиалиний» Boeing 777.
Обломки пассажирского самолета «Малайзийских авиалиний» Boeing 777. Фото: Михаил Почуев/ТАСС

Украина не несет ответственности за катастрофу малайзийского Boeing над Донбассом. Об этом заявил министр иностранных дел Нидерландов Стеф Блок. Соответствующий запрос ему подала группа депутатов парламента. По их мнению, были все основания для того, чтобы закрыть воздушное пространство над опасным регионом.

Как ответил Стеф Блок, нет «никаких юридически убедительных доказательств того, что страна сделала недостаточно для того, чтобы предотвратить падение самолета над его территорией». Однако это было очевидным нарушением международных правил, возмущается эксперт Международной организации гражданской авиации ИКАО Виталий Бордунов:

Виталий Бордунов эксперт Международной организации гражданской авиации ИКАО «Есть статья 26-я Чикагской конвенции. Ее создатели возлагают ответственность на государство, чтобы оно закрыло воздушное пространство, где идут военные события, для пролета мирных гражданских самолетов. Естественно, малайзийский Boeing выбрал бы другой маршрут. Украина не выполнила обязательства, возложенные Чикагской конвенцией на все государства-члены, в число которых входит и Украина».

Еще до крушения Boeing в Донбассе местные ополченцы сбили своими средствами ПВО не менее 15 украинских боевых самолетов. Ранее правительство Нидерландов заявило об ответственности России за уничтожение рейса MH17. Однако речь шла о моральной, а не юридической вине.

В послевоенной истории было много случаев, когда сбивались гражданские самолеты и даже выплачивались компенсации родственникам, но ни разу не было признания вины — ни со стороны СССР, ни США, ни Ливии, ни Украины. Всегда в ход шли нюансы международного права. Тем более сейчас, когда действия вокруг трагедии крайне политизированы, рассчитывать на какой-то консенсус не приходится, говорит эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Брутер:

Владимир БрутерВладимир Брутер эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований «Вся система доказательств, которые собраны нидерландской стороной, очень уязвима для критики и поэтому, скорее всего, никогда не будет юридически признана. Голландцы могут сказать все, что они хотят, но, если у них не будет доказательств — а у них их нет, — даже малайзийцы скажут, что они этим недовольны. Поэтому, когда мы слышим от голландцев, что Россия несет ответственность, Украина не несет ответственность, политические декларации, на политических декларациях они свои суды не хотят строить, а вот почему-то относительно нас хотят. Очевидно, что ни Россия, ни Украина не будут выплачивать компенсации».

Когда в 1983 году американские ВВС сбили иранский пассажирский Airbus над Персидским заливом, США выплатили компенсации семьям, но отказались признавать вину, возложив ее на ирано-иракскую войну и правительство Ирана, которое якобы неспровоцированно нападало на суда в международных водах, из-за чего гражданский самолет и был принят за военный.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию