16+
Четверг, 21 ноября 2024
  • BRENT $ 73.68 / ₽ 7384
  • RTS807.40
4 июня 2018, 16:54 Авто

Российские дороги оказались хуже африканских

Лента новостей

В России не самые плохие дороги в мире, но они все же хуже, чем в африканских Бенине и Бурунди. Об этом свидетельствует доклад о качестве дорог в разных странах, опубликованный на Всемирном экономическом форуме

Фото: depositphotos.com

Всемирный экономический форум опубликовал доклад о качестве дорог в разных странах. В списке из 137 стран Россия оказалась на 114-й строчке, обогнав по качеству дорожного покрытия Зимбабве и Казахстан. При этом сразу в нескольких африканских странах дороги лучше!

Качество дорог оценивали по шкале от одного до семи. Идеальных трасс экспертам не удалось обнаружить ни в одной стране: ни у кого нет высшего балла. Хоть и не совершенные, но лучшие дороги в мире — в Объединенных Арабских Эмиратах — 6,4 балла. При этом за последний год, как отмечается в рейтинге, дороги там ухудшились.

Второе место делят Сингапур и Швейцария, у них по 6,3 балла. Также среди лучших — Гонконг, Нидерланды, Япония, Франция, Португалия и Австрия. Замыкают десятку США — там, кстати, максимально стабильная ситуация с качеством дорог.

Россия получила почти 3 балла и за прошедший год поднялась со 123-й на 114-ю строчку рейтинга, то есть улучшила свой показатель сразу на девять пунктов. Она в списке между африканской республикой Бенин и Казахстаном.

Антилидер по качеству дорог — Мавритания. Чуть выше в рейтинге — Гаити и Демократическая Республика Конго, где дороги остаются одинаково плохими уже несколько лет. Из стран бывшего Советского Союза хуже всего с дорогами дела обстоят на Украине, она на 130-й строчке, но там составители индекса отметили тенденцию к улучшению дорожной инфраструктуры. Еще в одной бывшей советской республике — Молдавии — дороги чуть лучше. Она на 129-м месте. Действительно ли во всех странах-лидерах рейтинга хорошие дороги — явление повсеместное?

Наталья Спицына президент консалтинговой компании Medelle «Я наблюдаю швейцарские дороги последние 12 лет. Могу сказать, что 12 лет назад они были значительно лучше, заплатки там тоже иногда бывают. Я думала как бы это только наше ноу-хау, но в принципе, конечно, качество асфальта и даже качество этих заплаток и момент перехода полотна в заплатку сделаны лучше. Вообще есть два типа дорог, которые находятся в федеральном владении, — это трассы и дороги во владении местных органов власти. Я не могу сказать, что по качеству они отличаются друг от друга, например, как в Италии или во Франции. Но мне кажется, что одно из главных преимуществ Швейцарии заключается в том, что в Швейцарии все дороги фактически бесплатные. То есть годовой абонемент на использование платных трасс стоит всего 40 франков в год».

Во Франции, которая в рейтинге по качеству дорог занимает седьмое место, ситуация действительно хуже. Есть автострады, но они платные. А вот качество небольших дорог иногда оставляет желать лучшего, рассказывает французский писатель и общественный деятель Марек Хальтер.

Марек ХальтерМарек Хальтер писатель, журналист, общественный деятель «По автостраде из Франции можно проехать от границы Бельгии до границы Италии без проблем. И еще есть маленькие дороги. Там гораздо реже заплатки ставят на таких дорогах, которые ближе к деревням. Но наше государство хочет прекратить движение поездов, которые идут до маленьких деревень, потому что это большие деньги. Это тоже проблема, когда вы живете в такой маленькой деревне. Если нет поезда, а дороги хорошие, люди идут пешком, едут на велосипеде. До сегодняшнего дня это не трагедия, но это может быть трагедией для всех, кто живут не в больших городах. Не будет ни поезда, ни хороших дорог».

Разные СМИ по-разному подали новость по поводу места России в опубликованном рейтинге. Есть, например, такой заголовок «Россия не попала в десятку стран с самыми плохими дорогами».

В феврале российское правительство распределило между 30 регионами 17 млрд рублей на ремонт автодорог. Тогда же расширился перечень федеральных трасс за счет дороги Краснодар — Славянск-на-Кубани — Темрюк — Новороссийск — Керчь, она проходит через Крымский мост. В апреле на поддержание и развитие дорожной инфраструктуры выделили еще более 6 млрд рублей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию