16+
Четверг, 2 января 2025
  • BRENT $ 75.93 / ₽ 7721
  • RTS893.22
31 мая 2018, 19:16 Право

Экс-депутат ЛДПР Ашот Егиазарян заочно получил семь лет колонии

Лента новостей

Бывший парламентарий был осужден за хищение путем мошенничества 20% акций ЗАО «Центурион альянс». Эта компания владеет ТЦ «Европарк» на Рублевском шоссе

Фото: depositphotos.com

Замоскворецкий суд Москвы 31 мая заочно приговорил к семи годам лишения свободы и штрафу в 700 тысяч рублей бывшего депутата Госдумы от фракции ЛДПР Ашота Егиазаряна. Его признали виновным в мошенничестве на сумму более 720 млн рублей. Вместе с ним сроки получили трое его предполагаемых соучастников. Они также были осуждены заочно.

Уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере, совершенное в составе организованной группы) было возбуждено в отношении Ашота Егиазаряна с согласия Госдумы 6 ноября 2010 года. Потерпевшим в нем проходит его бывший партнер Виталий Смагин. Он заявил, что Егиазарян похитил принадлежавшие ему 20% акций владеющего ТЦ «Европарк» ЗАО «Центурион альянс» стоимостью более 1,5 млрд рублей.

По словам Смагина, за несколько лет до этого Егиазарян, которому принадлежали 73% акций «Центурион альянс», попросил его передать во временное пользование принадлежавшие ему 20% бумаг. 100% акций фирмы Егиазаряну требовались для получения кредита у Deutsche Bank в размере 87,5 млн долларов на реконструкцию гостиницы «Москва». Ценные бумаги использовались в качестве залога по кредиту.

Смагин согласился. Он и остальные акционеры «Центурион альянс» формально продали свои акции кипрской компании «Доралин». Их купила компания «Тафтс», зарегистрированная на Британских Виргинских островах. В ней ценные бумаги были распределены между акционерами в тех же долях, что и в «Центурион альянсе». Однако в дальнейшем Егиазарян не вернул их партнеру, продав акции группе «Ташир». В ходе расследования Следственный комитет оценил стоимость причиненного Виталию Смагину ущерба в сумму, вдвое меньшую, чем оценил потерпевший, — 720 млн 605 тысяч рублей.

Кроме Ашота Егиазаряна, уехавшего в США, в уголовном деле еще несколько фигурантов: его родной брат Артем Егиазарян, Виталий Гогохия и Максим Клочин. Все они скрылись от следствия, были объявлены в розыск и заочно арестованы. И если братьям Егиазарянам вменялось совершение оконченного мошенничества в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ), то Гогохии и Клочину — пособничество в соучастии в преступлении (ч. 5 ст.33, ч.4 ст.159 УК РФ).

Обвинение на процессе, который занял ровно год, поддерживала прокурор Гульчехра Ибрагимова, известная участием в деле экс-главы ЮКОСа Михаила Ходорковского. Она запросила для Ашота Егиазаряна девять лет заключения и чуть меньшие сроки для его подельников.

В свою очередь, защита говорила о необоснованности обвинения. Сам Ашот Егиазарян в свое время заявлял, что его дело носит не уголовный, а гражданско-правовой характер, а экономический спор его бизнес-партнер перевел в уголовную плоскость.

Стоит отметить, что Виталий Смагин, признанный по делу потерпевшим, к концу процесса уже не жаждал крови. Дело в том, что в 2014 году Лондонский суд удовлетворил его иск к Ашоту Егиазаряну и принадлежавшей ему компании Kalken Holdings Ltd. и взыскал в его пользу 92,5 млн долларов, включив в эту сумму доход, который экс-совладелец «Европарка» недополучил от пользования акциями в течение 11 последних лет. В связи с этим представители потерпевшего отозвали заявленный в рамках уголовного дела иск на 1,5 млрд рублей.

Как сообщила Business FM пресс-секретарь суда Эмилия Хиль, самое большое наказание — семь лет лишения свободы со штрафом в 700 тысяч рублей — суд назначил Ашоту Егиазаряну. Его брат Артем Егиазарян был осужден на пять лет со штрафом в 600 тысяч. Двое других фигурантов, Виталий Гогохия и Максим Клочин, получили по четыре года заключения каждый со штрафом в 400 тысяч. Приговор в их отношении начнет исполняться с момента задержания.

Представлявший интересы потерпевшего адвокат Дмитрий Шашков воздержался от оценки судебного акта, сказав, что для этого ему необходимо ознакомиться с мотивировочной частью приговора. «Для потерпевшей стороны имело большее значение не наказание виновных, а возмещение причиненного ущерба», — сказал он, отметив, что в настоящее время за рубежом полным ходом идут процессы исполнения решения Лондонского суда.

Это первый приговор в отношении бывшего депутата. В последние годы в России в отношении него было возбуждено еще несколько уголовных дел. Одно из них было связано с отмыванием денег, полученных от хищения 20% акций «Центурион альянс», другое — с хищением более 500 млн рублей у знакомого депутата, бизнесмена Михаила Ананьева.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию