Гадалка подстрекала банкиров к хищениям
Лента новостей
Нона Михай — единственная из трех фигурантов дела о хищении более 2,1 млрд рублей в Нота-банке признала вину и раскаялась. Она не только ставила свечки и проводила обряды для сестры высокопоставленной сотрудницы банка, но и подстрекала к хищению
Останкинский суд Москвы в пятницу, 25 мая, преступил к рассмотрению уголовного дела топ-менеджеров Нота-банка, обвиняемых в хищении более 2,1 млрд рублей. Бывший председатель правления обанкротившегося кредитного учреждения Дмитрий Ерохин, а также его брат Вадим не признали вину и заявили, что не понимают предъявленное обвинение. А вот третья фигурантка — гадалка Нона Михай — согласилась с тем, что подстрекала банковских работников к растрате 350 млн, и заявила, что «раскаивается».
Нона Михай довольно тесно общалась с Ларисой Марчуковой, сестрой финансового директора Нота-банка Галины Марчуковой. Двое последних заключили сделку со следствием, их дело выделено в отдельное производство.
Обе проходят свидетельницами по другому резонансному расследованию — в отношении полковника МВД Дмитрия Захарченко, в квартире сестры которого нашли более 8 млрд рублей. Силовика обвиняют в коррупции, в частности в том, что он предупредил руководство Нота-банка о готовившихся обысках.
На процесс в суд 55-летняя Нона Михай приехала своим ходом: она находится под домашним арестом. Дмитрия и ВадимаЕрохиных привез конвой. Бывшие банкиры с июля 2016 года находятся под стажей. Увидев телекамеры, 37-летний Вадим стал закрывать лицо тетрадью. Его 46-летнему брату было не до этого — Дмитрий Ерохин сосредоточенно переговаривался со своим защитником.
Согласно фабуле прозвучавшего обвинительного заключения, подсудимые, в зависимости от их роли, совершили один эпизод мошенничества и два присвоения имущества в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ и ч. 4 ст. 160 УК РФ).
Гарантии и кредиты перед банкротством
Так, как заявила прокурор, с 22 июля 2015 года по 22 февраля 2016 года Дмитрий Ерохин, заведомо зная о негативном финансовом положении Нота-банка, похитил 1 млрд 501 млн рублей. Деньги на депозит банка внесла компания «Мостотрест» в обмен на предоставление банковской гарантии на сумму 2,4 млрд рублей. Она была необходима входящей в «Мостотрест» компании «Трансстроймеханизация» для участия в конкурсе на реконструкцию хабаровского аэропортового комплекса «Новый». Узнав о плачевном финансовом положении банка, «Мостотрест» попытался вернуть деньги, но уже не смог.
24 ноября 2015 года у банка отозвали лицензию, а в кредитном учреждении была назначена временная администрация. На тот момент финансовая «дыра» в Нота-банке составила более 26 млрд рублей. 19 января 2016 года решением Арбитражного суда Москвы он был признан банкротом. Обвинение гласит, что Дмитрий Ерохин 5 августа 2015 года заключил с «Мостотрестом» договор о выдаче банковской гарантии до 22 февраля 2018 года, «используя свое служебное положение», после чего «получил полный контроль над распоряжением» внесенных на депозит денег, которые «использовал для увеличения активов Нота-банка».
В том же году Дмитрий Ерохин «вступил в преступный сговор» со свои братом Вадимом, который занимал должность заместителя председателя правления и члена кредитного комитета Нота-банка. Последний обеспечил выдачу старшему брату из кассы потребительского кредита в размере 321 млн рублей.
Это произошло без положительного заключения кредитного комитета, шесть из семи членов которого проголосовали против выдачи предправления кредита под залог принадлежащих ему акций в размере 3 млн 210 штук. По данным следствия, стоимость ценных бумаг была указана без учета сведений о банкротстве банка. И, таким образом, кредит реально не был ничем обеспечен. «Никаких мер для погашения кредита Дмитрий Ерохин не принимал», — говорилось в обвинительном заключении.
Третий эпизод связан с выдачей банком еще одного крупного кредита. Деньги в размере 350 млн рублей получило ООО «Фармстер» на закупку медицинского оборудования у подконтрольной Дмитрию Ерохину фирмы «Элит Проект» для последующей его перепродажи. Переведя средства на ее счет, компания не получила никакой техники. По данным следствия, провернуть эту аферу банковских работников убедила гадалка Нона Михай, которая тесно общалась с Ларисой Марчуковой, сестрой финансового директора Нота-банка Галины Марчуковой.
Галина Марчукова и Дмитрий Ерохин убедили гендиректора «Фармстера» в надежности поставщика, а банк выступил гарантом при заключении договора поставки. В дальнейшем банковская гарантия была скрыта от учета. 29 июля 2015 года 350 млн рублей были перечислены со счетов «Фармстера» на счет «Элит Проекта». В дальнейшем денежные средства ушли на счета других фирм-однодневок. Первый эпизод следствие квалифицировало как мошенничество, а два других — как присвоение имущества.
«Непонятное» обвинение признала только гадалка
После того как прозвучало обвинительное заключение, братья Ерохины заявили, что оно им непонятно, но предложение судьи зачитать его еще раз они отклонили. «Текст я воспринял, но виновным себя не признаю», — сказал Дмитрий Ерохин.
Аналогичную позицию высказал его младший брат. А вот Нона Михай, тихо сидевшая на скамейке среди зрителей, продемонстрировала прямо противоположную позицию. «Вину признаю полностью, раскаиваюсь», — сказала она. Когда завершилось слушание, она поспешила покинуть суд. Подсудимая не захотела сказать бежавшим за ней журналистам, продолжает ли она гадать, сидя под домашним арестом.
Стоит отметить, что имеющиеся в деле результаты «прослушки» телефонных переговоров обвиняемых оказались довольно любопытными. Так, выяснилось, что Нона Михай активно консультировала Ларису Марчукову, давая через нее советы ее сестре по различным вопросам. Она проводила обряды на успех в бизнесе и помогала расти по службе полковнику Дмитрию Захарченко, дружившему с Ларисой Марчуковой.
«Традиционный способ»
После окончания слушания защитники братьев Ерохиных заявили, что намерены доказывать невиновность экс-банкиров. Так, по словам адвоката Дмитрия Ерохина Сергея Дорохина, деньги, принадлежащие компании «Мостотрест», до сих пор находятся в банке. «Полтора миллиарда рублей лежат на депозитном счете, что установлено экспертизой, и, насколько нам известно, «Мостотрест» получает компенсацию от Агентства страхования вкладов. Мой подзащитный эти деньги не похищал», — заявил адвокат. Он заверил, что его клиент непричастен к хищению и других сумм, а с цыганкой Михай не был знаком и гаданиями не увлекался.
Защитник Вадима Ерохина Константин Майданюк также настаивает, что его клиент непричастен к хищениям. Он полагает, что «материально ответственные» работники банка для того, чтобы скрыть недостачу в кассе, перед приходом временной администрации просто сфальсифицировали документы о выдаче Дмитрию Ерохину с помощью брата кредита на 321 млн рублей. «Это довольно традиционный способ», — сказал адвокат.
5 июня в суде состоится допрос потерпевших. Ими по делу признано Агентство по страхованию вкладов, осуществляющее в банке функции временной администрации, и ПАО «Мостотрест». Оба предъявили по делу иски на сумму причиненного ущерба. Ходатайство о признании по делу гражданским истцом гендиректора ООО «Фармстер» Ивана Тарлыкова суд в пятницу, 25 мая, счел преждевременным и отклонил.