«Затянул пояс». Вексельберг выплатил западным банкам около $1 млрд
Лента новостей
Также СМИ сообщили, что владелец «Реновы» значительно снизил свою долю в швейцарских активах группы, чтобы позволить вывести их из-под санкций
Виктор Вексельберг выплатил около миллиарда долларов западным банкам. Об этом сообщило агентство Reuters со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.
«Проблема с выплатой кредитов, наконец, разрешена. Банки получили деньги», — заявил один из собеседников. По данным агентства, речь идет о банках JPMorgan, Credit Suisse и UBS.
Ранее стало известно о том, что владелец «Реновы», попавший под американские санкции, сильно снизил свою долю в швейцарских активах группы, чтобы позволить вывести их из-под санкций. Вексельберг произвел обмен активами с младшими партнерами по «Ренове».
В результате доля компании, попавшей под санкции вместе со своим основателем, в швейцарском холдинге опустилась ниже контроля и теперь составляет 44,46%. Холдинг владеет пакетами акций высокотехнологичных концернов Oerlikon Corporation и Schmolz + Bickenbach.
Сложно ли было Вексельбергу расплатиться с западными банками? Мнение директора московского офиса компании Tax Consulting UK Эдуарда Савуляка:
— Банки же, по идее, самые боязливые существа, они же деньги дают и боятся, что вы эти деньги не вернете. Любые санкции, любое падение цен на то, чем вы занимаетесь, банки, конечно, испугает. Поэтому первое, что банки хотят, — чтобы вы им деньги вернули и они пугаться перестали. Если Вексельберг им деньги вернул — возможно, не все, а часть, то есть просто показал, что деньги есть, он в состоянии еще платить даже с опережением сроков — естественно, банки успокаиваются. По поводу того, где он эти деньги взял. С одной стороны, мы догадываемся, что у Вексельберга, естественно, та же самая наличность в виде каких-то выплаченных ему дивидендов, возможно, проданных ценных бумаг, причем как собственных, так и купленных в рамках доверительного управления, — у него эти активы были. Видимо, он просто деньги подсобрал, чуть-чуть пояс потуже затянул и с банками рассчитался. В любом случае, мы догадываемся, что в рамках нарушения санкционного законодательства таких сделок точно не было, потому что к этому все чувствительно относятся. Однозначно он тут ничего не нарушал.
— Вексельберг также снизил свою долю в швейцарских активах благодаря обмену активами с партнером по «Ренове». Действительно ли это обезопасит от американских санкций активы в Швейцарии?
— Консультантов по санкциям было достаточно много. Я уверен, что и Вексельберг, и его партнеры, естественно, с ними консультировались. Консультанты говорят о том, что под санкции попадают активы там, где есть контроль этого токсичного санкционного лица. Где контроля нет, то есть доля, допустим, меньше 25%, под санкции они попадать не могут. Поэтому, если от контроля удалось избавиться, скоро мы узнаем, что санкции больше на этот актив не распространяются.
В апреле США ввели санкции в отношении ряда российских чиновников, бизнесменов и компаний. В перечень попали 15 организаций и 26 физлиц. Под ограничительными мерами, кроме Вексельберга, оказались Олег Дерипаска, Сулейман Керимов, Андрей Костин и Игорь Ротенберг.