«Победа» оспаривает правила перевозки ручной клади для невозвратных авиабилетов
Лента новостей
Почему авиакомпания постоянно фигурирует в громких скандалах, но при этом совсем недавно вытеснила из пятерки крупнейших перевозчиков компанию UTair?
Правила, которые решила оспорить «Победа», были утверждены Минтрансом осенью прошлого года. По мнению авиаперевозчика, они не учитывают вместимость багажных полок самолета. Иск о признании этих правил незаконными компания уже направила в Верховный суд России.
Равнодушных мало. «Победу» либо любят, либо ненавидят. Ненавидят, кстати, часто в Facebook, по коллективному принципу. Среди возмущающихся очень многие ни разу не летали этой компанией. Однако есть и пассажиры, которые, ориентируясь на заявленные перевозчиком низкие цены, несколько раз пытались полюбить российский лоукостер, но по объективным причинам так и не смогли. Среди них продюсер Business FM Людмила Ломакина:
Людмила Ломакина продюсер Business FM «Каждый раз, когда я выбирала авиакомпанию «Победа», меня привлекала цена. Она ощутимо ниже, чем у других. Но на самом деле это только так кажется. На практике все совсем иначе, если посчитать и перечислить, за что приходится доплачивать. Первое, как всем известно, это багаж. Второе — это выбор места. Так как я летаю с ребенком, для меня принципиально важно, чтобы мы сидели вместе. Дальше: решил приобрести себе что-то в чистой зоне — за каждый лишний пакет в ручной клади, пусть даже совсем маленький, вам придется заплатить».
Однажды Людмилу попросили доплатить за пуховик, который она несла в руках в салон самолета, или надеть его на себя. Плюс платные звонки в колл-центр, когда нужно получить подтверждение получения оплаты билета, если, например, сообщение от банка не пришло. На круг билеты «Победы» до Владикавказа Людмиле обходились дороже, чем предложения других авиакомпаний.
С другой стороны, не было бы «Победы» — и конкуренты не снижали бы цены, дочерняя структура «Аэрофлота» сильно повлияла на рынок, считает генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак: «Приход такого, сегодня уже можно сказать, мощного игрока на рынок с такой минималистской ценовой политикой, как «Победа», вполне значимый фактор влияния. И он будет продолжать влиять».
«Победа» говорит о практически постоянной стопроцентной загрузке своих рейсов и утверждает, что постоянные клиенты всем довольны. По словам генерального директора агентства делового туризма «Аэроклуб» Юлии Липатовой, летать «Победой» без негативных эмоций можно, но этому нужно учиться:
Юлия Липатова генеральный директор агентства делового туризма «Аэроклуб» «В большинстве случаев путешественники действительно сталкиваются с проблемами с перевозчиком из-за недостаточно тщательного изучения правил тарифа. В случае с «Победой» мы всегда рекомендуем: очень полезно дополнительно обратиться в колл-центр и уточнить все детали. Если изучить все правила, они не очень просты. Но, если донести до пассажиров все детально, то вопросов быть не должно. То есть пассажир должен быть к этому готов».
Москвичка Юлия тоже с этим справилась и не жалеет:
«Никогда не бывает опозданий, новые самолеты, все по расписанию всегда. Что касается всех этих трудностей с багажом и с ручной кладью, всегда можно изучить их требования. К сожалению, они не очень удобные для пассажиров. Но, если у тебя небольшая поездка и не так много вещей, то можно себе так организовать, чтобы все получилось спокойно. Короче говоря, меня устраивает цена подходящая и при определенной подготовке можно без всяких сложностей попасть туда, куда тебе нужно».
Есть версия, согласно которой «Победа» не без удовольствия встречает все, связанные с ней скандалы и чуть ли не сама провоцирует шумиху в СМИ. Быть может, так компания жесткими методами, но максимально быстро и широко доносит свою позицию до будущих пассажиров.
Представители перевозчика отрицают обвинения в причастности к раздуванию скандалов, но с тем, что клиенты учатся действительно быстро, не спорят. А от регулятора «Победа» требует не мешать ей перевозить тех пассажиров, которые с условиями компании согласны. 14 мая «Интерфакс» сообщил, что этот перевозчик вытеснил UTair из пятерки крупнейших по пассажиропотоку в России.