Еще одно крушение в Сирии. Почему упал российский «Аллигатор»?
Лента новостей
Причиной могла стать неисправность, сообщили в Минобороны. Согласно неофициальной версии, которая стала известна СМИ, вертолет Ка-52 сбили радикальные исламисты
Обновлено 12:50
Россия потеряла в Сирии вертолет «Аллигатор». Ка-52 потерпел крушение в ночь на 7 мая при патрулировании восточных районов Сирии.
Оба летчика погибли на месте, их тела доставлены на аэродром. По информации Минобороны России, причиной трагедии могла стать техническая неисправность.
Газета «Коммерсантъ» обнародовала другую, неофициальную версию со ссылкой на два источника в органах военного управления. Согласно их данным, Ка-52 якобы сбили радикальные исламисты при обстреле из переносного зенитного ракетного комплекса (ПЗРК). Версии комментирует военный корреспондент в Сирии Олег Блохин:
Олег Блохин военный корреспондент в Сирии «На востоке, где Ка-52 летали, боевиков как таковых нет. Если есть ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная в России по решению Верховного суда. — Business FM), у ИГИЛ до этого ПЗРК никогда не наблюдалось. Поэтому в версию с ПЗРК я даже теоретически слабо верю. ПЗРК были у «зеленых». Там, где они летали, «зеленых» нет. Я придерживаюсь версии о технической неисправности. Обычно, даже если и подбивают из ПЗРК, если таковые есть, они снимают от момента выстрела до момента крушения и выкладывают тут же в сеть. А когда происходит просто падение, это техническая неисправность».
С более ранними модификациями Ка-52 в России произошло две катастрофы. В марте 2012 года в Тверской области разбился вертолет при проведении планового учебного полета. Штурман погиб, пилот получил тяжелые травмы и позднее скончался.
Осенью 2013 года Ка-52, совершавший испытательный полет, потерпел аварию на территории Летно-испытательного комплекса «Камов» в Жулебине. Вертолет загорелся, оба пилота были госпитализированы.
Вероятность недостатка в конструкции вертолета оценивает главный редактор журнала «Арсенал Отечества», член экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Виктор Мураховский:
— Причина одной из катастроф известна — обрыв тяги автомата перекоса винта. Все эти катастрофы расследуются достаточно тщательно, и причины устраняются, причем как в производственном цикле, так и на тех машинах, которые уже были выпущены. Поэтому говорить о том, что это какой-то системный недостаток вообще конструкции вертолета, не приходится.
— Правильно ли мы понимаем, что данный вертолет с каждым подобным случаем, да и в принципе проходит этапы модификации?
— Обязательно. Это специальные процедуры, предусмотренные нормативными документами по системе разработки, постановки на производство и эксплуатации вооружения военной специальной техники.
— Как вы расцениваете версию, что его могли сбить из ПЗРК?
— Откровенно говоря, скептически отношусь. Группировки радикальных исламистов на правом берегу Евфрата от трассы Дамаск — Хомс — Хама на Алеппо и до реки Евфрат разгромлены, уничтожены. Бои сейчас идут на юге Дамаска, там остался небольшой анклав, который они контролируют, и, думаю, в ближайшие недели две все решится. Территорию на левом берегу Евфрата контролируют так называемые Сирийские демократические силы. Российская авиация там не работает.
Это стало второй катастрофой в российской военной авиации за неделю. 3 мая Минобороны сообщило о крушении над Средиземным морем в Сирии российского истребителя Су-30СМ. Оба пилота погибли. Причиной катастрофы могла стать попавшая в двигатель птица, заявляли в Минобороны. Версию о том, что самолет сбили, в министерстве сразу же отвергли.
Ка-52 «Аллигатор» серийно выпускается с 2010 года. С начала сирийской кампании это седьмое крушение вертолетов, причем первый эпизод с участием Ка-52.