Сотрудникам Роскомнадзора уменьшили сумму вменяемых хищений до 6 млн рублей
Лента новостей
Также СК переквалифицировал действия пресс-секретаря Роскомнадзора Вадима Ампелонского и других фигурантов
СК уменьшил сумму инкриминируемых хищений с 20 до 6 млн рублей, а также переквалифицировал действия сотрудников Роскомнадзора, обвиняемых в аферах при получении зарплат. «Теперь им вменяется не мошенничество (ч. 4 ст. 159 УК РФ), а растрата в особо крупном размере (ч. 4 ст. 160 УК РФ)», — сообщил Business FM адвокат одного из обвиняемых Артур Большаков.
По его словам, вменяемая фигурантам теперь статья «психологически легче», чем мошенничество, однако предусматривает аналогичное наказание — до десяти лет лишения свободы. Однако защита не согласна и с новым обвинением. «Мы считаем, что в действиях фигурантов нет состава преступления. Максимум, что можно им было вменить, это превышение или злоупотребление должностными полномочиями (ст. 286 и 285 УК РФ)», — полагает защитник.
Большаков рассказал, что размер хищений следствие уменьшило после получения результатов бухгалтерской экспертизы. «Ранее следствие вменяло фигурантам хищение более 20 млн рублей — всю сумму полученных ими зарплат, теперь лишь то, что было получено ими на руки в качестве зарплаты, без учета выплаченных государству налогов», — сказал Большаков. При этом он пояснил, что следствие уменьшило сумму хищений пресс-секретарю Роскомнадзора Вадиму Ампелонскому и его подзащитному, начальнику правового управления Борису Едидину. «Что касается гендиректора Главного радиочастотного центра (ГРЧЦ) Анастасии Звягинцевой и главы аппарата Роскомнадзора Александра Весельчакова, то насчет них у меня информации нет», — сказал он.
Ампелонский, Едидин и Весельчаков находятся под домашним арестом, а Звягинцева — под подпиской о невыезде. Меру пресечения им избрали в начале октября 2017 года. По данным следствия, в Роскомнадзоре действовала схема, в соответствии с которой в организацию Звягинцевой устраивались «мертвые души», которым с 2012 года начислялись реальные зарплаты. За это время, как считают в Следственном комитете, было похищено свыше 20 млн рублей. Звягинцева и Весельчаков частично признали вину, а Ампелонский и Едидин отрицают обвинение.