«Роснефть» опровергла информацию «Транснефти» об интересе к НМТП
Лента новостей
Компания отрицает информацию, согласно которой она якобы проявила интерес к покупке доли НМТП, принадлежащей группе «Сумма». В «Роснефти» считают это заявление провокацией
«Роснефть» опровергла интерес к покупке акций Новороссийского торгового порта и заявила о кампании по дезинформации участников рынка и общественности. Официальное сообщение корпорация опубликовала на своем сайте.
50% порта принадлежит «Транснефти» и группе «Сумма» братьев Магомедовых. Ранее «Транснефть» договорилась о покупке доли Магомедовых, но из-за ареста бизнесменов сделка сорвалась.
В понедельник, 23 апреля, в «Транснефти» сообщили, что «Сумма» предложила закрыть сделку с дисконтом и привела аргумент, что к активу проявила интерес «Роснефть». Эту информацию опровергла не только сама «Роснефть», но и «Сумма». Что может стоять за такими заявлениями?
Рустам Танкаев ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России «История нашего Новороссийского порта очень сложна. Очень сильно криминализирована, масса всяких историй связана с этим портом. Пакеты акций порта переходили из рук в руки многократно, в результате там сейчас образовалось два главных хозяина. Так получилось, что почему-то один из акционеров Новороссийского порта фактически оказался в таком положении, что ему придется каким-то образом, видимо, продавать свой пакет, и понятно, кто станет покупателем — видимо, второй акционер. У «Роснефти» там, конечно, есть какие-то интересы, но эти интересы минимальны, не их это регион, да и у них там другие возможности есть по транспортировке, и весьма немаленькие. С какой радости «Транснефть» решила, что «Роснефть» в этом деле заинтересована и приложила лапу, я не знаю, кто тут виноват, кто прав, но я вижу просто, кто проявляет наибольшую активность и кто в данном случае получает выгоду. Как известно, всегда, когда оцениваешь столь мутные, темные и странные дела, нужно в первую очередь искать того, кто получает выгоду. Выгоду здесь пока что получает «Транснефть». Если обе стороны сделки утверждают, что они эту сделку не обсуждали, и если никаких до этого признаков возможности сделки не было, в таких сделках бывают задействованы десятки или сотни людей даже. Так что какие уж тут языки за какими зубами, это обычно знает всякий и каждый, кто хочет и кто не хочет это знать. Потому что проводятся оценки актива, разного рода инспекции для того, чтобы выяснить, что там происходит на месте, в конце концов, проводятся проверки и судебных возможных дел. Поэтому шум от такого рода подготовки огромный всегда идет, я сам в числе оценщиков нахожусь и знаю это не понаслышке, а изнутри. Поскольку никакого шума не было, никого не просили ничего оценивать, и только «Транснефть» откуда-то такие вещи узнала, я думаю, что это треп чистой воды».
В «Роснефти» сообщили, что обычно не комментируют «провокации пресс-службы «Транснефти», но в данном случае решили внести ясность. «Мы с лицами, находящимися под следствием, которые, кстати, являются стратегическими партнерами «Транснефти», не ведем и не собираемся вести никаких переговоров», — заявили в нефтяной корпорации.