Райффайзенбанк: сбой не связан с блокировками Роскомнадзора
Лента новостей
Клиенты сообщают, что не могут провести операции по картам, снять деньги или воспользоваться онлайн-банкингом. Это никак не связано с внешними факторами, заявили Business FM в банке
Обновлено 11:43
В Райффайзенбанке произошел сбой. По картам невозможно проводить операции, онлайн-банкинг недоступен в России и за рубежом, сообщают клиенты.
В службе поддержки отвечают, что перезагружается система, говорит клиент банка, москвич Илья Максимов:
«У Райффайзенбанка, по крайней мере в Москве, сейчас какие-то проблемы: нельзя снять деньги, просто не выдают деньги и грузятся постоянно карты, говорит, что лимит времени исчерпан. Не работает сайт и интернет-банк в телефоне. Когда звонишь в службу поддержки, они говорят, что у них перезагружается система, и сколько это будет происходить, они не знают. То есть если людям нужно срочно снять деньги, то нужно ждать, когда перезагрузится система. Мне кажется, это странно, что когда в банке перезагружается система, ничего не работает».
Автоответчик Райффайзенбанка в Москве предупреждает клиентов, что ведутся плановые технические работы, в ходе которых могут быть сложности при проведении операций по карте. В ближайшее время банк обещает восстановить работу системы в полном объеме.
Директор по связям с общественностью Райффайзенбанка Максим Селиванов сообщил Business FM, что это внутренние проблемы банка — они никак не связаны с внешними факторами:
«Небольшой сбой наблюдается, мы сейчас исправляем. Я не могу назвать точное время, но постараемся в ближайшее время все исправить. Это никак не связано с внешними факторами, это я могу сказать точно».
В службе техподдержки банка отмечают, что сбой не связан с мерами Роскомнадзора по ограничению доступа к мессенджеру Telegram и блокировке IP-адресов. Об этом же банк сообщил в Twitter.
РКН не связан в с событиями этого утра. Сбой произошел на нашей стороне :(
— Райффайзенбанк (@Raiffeisen_Ru) 20 апреля 2018 г.
Похожий сбой в Раффайзенбанке произошел в феврале, а также в 2017 году. Но репутационно банк никак не пострадал. Этого не произойдет и сейчас — клиентов вряд ли отпугнет этот сбой, уверен младший директор по банковским рейтингам агентства «Эксперт РА» Иван Уклеин:
Иван Уклеин младший директор по банковским рейтингам агентства «Эксперт РА» «Причины сбоев бывают самые разные. Это характерно даже для крупнейших банков, и несколько месяцев назад мы наблюдали нечто подобное у одного из главных конкурентов Райффайзенбанка, также являющегося дочерним по отношению к крупной международной финансовой группе. Нельзя сказать, что это как-то существенным образом повлияло на лояльность клиентов. Как правило, такие сбои в крупных банках не являются каким-то сигналом к тому, что в банке происходят нестандартные вещи — подмена или фальсификация баз данных, но в случае с «Райффайзеном» мы также отмечаем, что это не первый сбой. Банк репутационно не пострадал ни от сбоев, которые происходили полгода назад, ни от нехорошей истории со звонками, когда работа офисов была парализована. Клиенты, которые доверяют таким крупным иностранным банкам, понимают, что вкладываются в финансовый институт с очень высоким уровнем корпоративной культуры, бизнес-процессов, а сбои все-таки носят единичный характер».
В четверг, 19 апреля, неполадки наблюдались в платежных терминалах в системе банка «Зенит»: они привели к двойным списаниям средств. В «Зените» пообещали вернуть средства в ближайшие дни. Проблема затронула ряд других банков: «Открытие», Альфа-банк и Совкомбанк. Там надеются уладить все проблемы до конца пятницы.