Запад бьет и промахивается: цели в Сирии достигла только треть ракет
Лента новостей
Только 32 из 103 крылатых ракет, которые были выпущены по территории Сирии, достигли цели. Можно ли считать атаку западной коалиции успешной с военно-технической точки зрения?
Коалиция во главе с США выпустила по объектам в Сирии 103 крылатые ракеты. 71 из них перехватили сирийские системы ПВО, сообщает Генштаб РФ. Российские противовоздушные комплексы перевели в боевой режим работы, но в итоге они не были задействованы. Наша авиация сейчас дежурит в воздухе.
Москва оценивает текущую обстановку в Дамаске и других городах Сирии как спокойную. Военно-техническую сторону операции комментирует военный обозреватель ТАСС полковник в отставке Виктор Литовкин:
Виктор Литовкин военный обозреватель ТАСС, полковник в отставке «С одной стороны, можно сказать, что провели удачные операции, потому что они продемонстрировали, что технические возможности США достаточно высокие. Вы представляете удары из Красного моря и удары из района Персидского залива, бомбардировщков? Это говорит о том, что у американцев есть хорошие дальнобойные ракеты большого радиуса действия, это действительно так. «Томагавки», которые летают на дальность две с половиной тысячи километров, это высокоточное оружие. Но у этих «Томагавков» есть недостаток: они дозвуковые, их сравнительно легко можно сбить современными зенитно-ракетными комплексами, например такими, как «Панцирь-С1», которые мы поставили в Сирии. Ну а, как оказалось, сирийские средства ПВО могут отработать по ним еще и совершенно старыми, я бы сказал, доисторическими комплексами — С-75, С-125, «Куб» и «Квадрат». И, как сообщило Министерство обороны, они уничтожили значительную часть из ста выпущенных «Томагавков». Цифры называют разные, это 13 «Томагавков», сообщили пока, но я думаю, что это не все данные, потому что еще предстоит определить, сколько точно было выпущено «Томагавков», сколько точно их было уничтожено. Но я хочу обратить внимание на одну существенную деталь: они тщательно пытались обойти те зоны ПВО, которые контролирует Россия, а Россия контролирует в основном зоны ПВО со стороны Средиземного моря. У нас есть передний край кораблей, которые выведены из базы в Тартусе, и они находятся в восточной части Средиземного моря с комплексами ПВО. У нас есть системы ПВО на базе Хмеймим, в самом Тартусе, поэтому американцы постарались сделать так, чтобы не задеть российские интересы, то есть российские подразделения, российских офицеров, советников».
МИД Франции не исключил дальнейших ударов по Сирии в случае применения на ее территории химического оружия, сообщает в субботу, 14 апреля, агентство AP со ссылкой на заявление
внешнеполитического ведомства страны.
France's defense minister says its joint military operation with the U.S. and Britain against Syria targeted three sites and that Russia was informed ahead of time. https://t.co/oUEVc1hdw4
— The Associated Press (@AP) 14 апреля 2018 г.
Пока ситуация повторяет прошлогодний вариант, правда, с некоторыми модификациями, рассуждает гендиректор Российского совета по международным делам Андрей Кортунов:
Андрей Кортунов генеральный директор Российского совета по международным делам «Количество объектов нанесения ударов возросло, США удалось все-таки втянуть Францию и Великобританию в эту коалицию, и, по всей видимости, география этих военных действий тоже была несколько иная. При этом сказать, что этот удар как-то качественно отличается от прошлогодней акции, мне кажется, пока что нельзя. Этот удар, как и прошлогодний, носит такой «педагогический» характер в большей степени, чем преследует конкретные военные цели. И сейчас самое интересное то, что последует за этим ударом, поскольку, думаю, в США политическая оппозиция будет обвинять Трампа в том, что он повторяет ошибки прошлого года, что прошлогодний удар ничего не дал, и вот этот удар является не более чем некой пиар-акцией, а не шагом в решении сирийской проблемы. Сейчас есть два пути, как мне кажется, то есть Соединенные Штаты могут повторить и могут продолжать вести непосредственные боевые действия против режима Башара Асада, а могут призвать Россию к каким-то новым переговорам с учетом того, что США продемонстрировали то, что они не готовы сейчас уходить из Сирии и, в общем, намерены оставаться активным игроком в этом регионе и на этом участке. Что касается Турции, которая заявила, что удовлетворена операцией США, Великобритании и Франции в Сирии, я думаю, все-таки такая неприязнь Эрдогана к Асаду никуда не делась. Несмотря на все последние события и координацию действий России и Турции на территории Сирии, все-таки, я думаю, с точки зрения Анкары было бы лучше, если бы Асад ушел, поэтому меня это не удивляет, хотя я подозреваю, что у некоторых наших политиков и экспертов, которые надеялись на такое стратегическое взаимодействие России и Турции, эта реакция вызвала разочарование. Опять же здесь одного предупреждения об атаке мало. Тут необходимо было получить информацию о конкретных объектах ударов западной коалиции с тем, чтобы исключить возможность того, что под эти удары могут попасть какие-то российские объекты или российские военные. Поэтому я допускаю, что это предупреждение было сделано на нескольких уровнях: на политическом, на военном. Но мне кажется, что самое важное, я тоже допускаю, что были какие-то консультации между российскими военными и западными коллегами по выбору объектов для нанесения таких точечных ударов. По крайней мере, наших военных проинформировали о том, по каким целям эти удары будут наноситься».
О жертвах западной операции в Сирии пока не сообщается. По данным Генштаба ВС Сирии, в результате удара по военному объекту недалеко от Хомса пострадали трое гражданских лиц.