Мосгорсуд признал законным приговор Улюкаеву по делу о взятке в $2 млн
Лента новостей
Вышестоящая инстанция несколько подкорректировала судебный акт. По решению Мосгорсуда из приговора исключен запрет занимать должности на госслужбе в течение восьми лет после освобождения, за исключением органов госвласти.
Мосгорсуд признал законным приговор бывшему министру экономического развития Алексею Улюкаеву, осужденному на восемь лет лишения свободы за получение взятки в размере 2 млн долларов. При этом вышестоящая инстанция внесла некоторые корректировки в судебный акт: из описательной и мотивировочной части приговора исключено дополнительное наказание в виде запрета осужденному в течение восьми лет после отбытия срока занимать руководящие должности, за исключением органов госвласти.
«Изменить приговор, исключить из приговора указание на лишение права занимать должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций в госорганах, органах местного самоуправления, государственных, муниципальных учреждениях и госкорпорациях сроком на восемь лет, — зачитали судьи апелляционной коллегии принятое решение. — Дополнительное наказание в виде лишения права занимать должности, связанные с осуществлением функций представителя власти, сроком на восемь лет оставить в силе».
Как передает корреспондент Business FM, таким образом, суд отклонил апелляционную жалобу его адвокатов. Они просили отменить приговор Замоскворецкого суда столицы и оправдать их подзащитного «за отсутствием в его действиях состава преступления». В случае же, если суд откажется это сделать, защитница осужденного Лариса Каштанова просила заменить назначенное Улюкаеву наказание условным сроком. Ее коллега Виктория Бурковская призвала вышестоящую инстанцию отменить приговор, а уголовное преследование Улюкаева прекратить или вернуть дело прокурору для направления его на доследование.
В свою очередь, представители прокуратуры просили оставить его в силе. «Считаю приговор законным и обоснованным, а жалобу защиты — не подлежащей удовлетворению», — заявил гособвинитель Павел Филипчук.
Сам Алексей Улюкаев призвал суд вынести «справедливое решение, основанное на обстоятельствах, которые были действительно установлены». «Я полностью не виновен и не совершал поступления, в котором меня обвиняют», — сказал осужденный. Он считает, что об этом свидетельствовал весь ход судебного разбирательства, в ходе которого было представлено много доказательств, подтверждающих его невиновность.
По ходатайству прокуратуры в суде второй инстанции был допрошен главный свидетель обвинения — руководитель «Роснефти» Игорь Сечин. До этого его четыре раза вызывали на процесс в Замоскворецкий суд, но он туда не приехал, сославшись на занятость в командировках. Сечин дал показания в Мосгорсуде в закрытом режиме. На этом настоял второй прокурор Борис Непорожный, сказав, что на заседании будут исследоваться обстоятельства, связанные с приобретением акций «Башнефти» «Роснефтью», которые составляют «коммерческую тайну». Доводы защиты о том, что эти обстоятельства суд первой инстанции исследовал четыре месяца в открытом режиме, коллегия не приняла.
15 декабря 2017 года районный суд признал бывшего федерального чиновника виновным в получении взятки в особо крупном размере (ч. 6 ст. 290 УК РФ). В качестве дополнительного наказания ему был назначен штраф в 130 млн 433 тысячи рублей, эквивалентный однократной сумме взятки в рублях на момент ее получения. Кроме того, Улюкаеву запретили в течение восьми лет после освобождения работать на госслужбе и в госкорпорациях.
По версии следствия, глава Минэкономразвития осенью 2016 года во время игры в бильярд в Гоа потребовал у главного исполнительного директора «Роснефти» Игоря Сечина 2 млн долларов «в благодарность» за выдачу положительного заключения, которое позволило «Роснефти» купить 50,08% акций «Башнефти».
В ходе судебного разбирательства, которое длилось с 16 августа 2017 года, Улюкаев вину не признал. Он утверждал, что не знал о деньгах в сумке, которую ему передал Сечин, и думал, что в ней элитное вино. Его адвокаты настаивали на недоказанности обвинения и просили суд оправдать экс-министра.
После оглашения приговора фигуранта, отсидевшего под домашним арестом больше года, взяли под стражу в зале суда. С учетом, что день под домашним арестом приравнивается ко дню в СИЗО, прокуратура требовала для него десять лет заключения и штраф в 500 млн рублей.