«Мы живем в свободе и хотим продолжать так жить». Германия приходит в себя после атак
Лента новостей
Выходные стали сводками террористических новостей для жителей Германии. Сначала — нападение на посетителей уличного кафе. Затем полиция арестовала шестерых человек, подозреваемых в планах устроить теракт на полумарафоне. Что сейчас происходит в стране?
Полиция Берлина арестовала шестерых человек, которые собирались устроить теракт на полумарафоне 8 апреля. На него приехали более 36 тысяч участников. В больнице Мюнстера в крайне тяжелом состоянии остаются пострадавшие из-за наезда грузовика на посетителей уличного кафе. Нападение в самом центре старого города унесло жизни трех человек. Четвертый — подозреваемый — застрелился сам.
Минувшие выходные для немцев — настоящие сводки террористических новостей. Сначала наезд грузовика на посетителей кафе в университетском Мюнстере: четверо погибших, 20 пострадавших, план «Перехват» в городе, вертолеты, просьбы сдавать кровь. В больнице до сих пор находятся люди в крайне тяжелом состоянии.
Не исключали теракт: в машине искали бомбу, а по городу — сообщников. Нашли муляж автомата Калашникова, пистолет-пугач и польские петарды. Немцев только успокоили: не теракт, преступник страдал психическим расстройством, как тут же вслед за этим Die Welt сообщает: берлинская полиция в результате спецоперации задержала шестерых исламистов, которые собирались устроить теракт на полумарафоне в Берлине.
Причем арестованные связаны с Анисом Амри — он в декабре 2016-го на грузовике въехал в рождественский рынок в Берлине: 12 убитых, 50 раненых. Только после этого все рынки в Германии огородили бетонными блоками. Но в Мюнстере все произошло в пешеходной зоне, в уличном кафе. Таких в Германии сотни тысяч. Вот что рассказывает жительница города Мюнстер Биргит Люкемайер:
Биргит Люкемайер жительница города Мюнстер «Я не могу себе представить, что каждый ресторан будет обнесен бетонной стеной. Образ жизни — западный образ жизни — просто оскудеет. И это противоречит тому, как мы живем. Мы живем в свободе и хотим продолжать так жить. Полиция делает все, что может. Все большие мероприятия, которые проходят в Мюнстере, охраняются хорошо, и я очень спокойна, когда гуляю по городу. Даже если есть какие-то недоработки, правительство их быстро решает и население чувствует себя в безопасности. Концепция нашего правительства очень зрелая. Я думаю, что это не ошибки власти, а просто мы не можем влиять на это в принципе. Это происходит по всему миру, и это не вина правительства. Все контролировать невозможно. Честно скажу, все равно, был это иностранец, немец или беженец — убийц везде достаточно, и мы должны в причинах разбираться, а не в том, откуда они приехали».
Однако изменения в системе безопасности, скорее всего, произойдут. В новом правительстве главой Министерства внутренних дел стал премьер-министр Баварии Хорст Зеехофер. Он уже заявлял, что планирует ужесточить правила депортации беженцев.
В октябре в Баварии пройдут выборы, и Зеехофер хочет реабилитироваться в глазах консервативных баварцев, показывая твердую руку в миграционном вопросе. События минувших выходных могут сыграть на руку ему, но не Ангеле Меркель, которая рекордные полгода не могла сформировать правительство. Комментарий председателя немецкой партии «Единство» Дмитрия Ремпеля:
Дмитрий Ремпель председатель партии «Единство» «Любая подобная ситуация невыгодна руководству. Если оно не собирается ужесточить законодательные меры, страдает безопасность. Ведь никто не доказал обратное, возможно, человек был приверженцем радикальных течений. Я считаю, что это был полноценный террористический акт, несмотря на то, что это был немец, но до нас не доносят информацию. Факты остаются фактами. Грузовая машина — ладно бы это была легковая машина или пилот, и я мог поверить, что пилот страдал депрессией и самолет был его рабочим местом, а здесь машина была взята, человеку надо было взять оружие, найти машину. Я сомневаюсь, что это был психически неуравновешенный человек. Подливает масла в огонь то, что каждая земля имеет свою собственную базу данных. До сих пор в Германии не существует единой базы данных по преступлениям и по тем людям, что принимали участие в них. Никак они не могут договориться, чтобы сделать единую базу, и бывали такие случаи, что человека задерживают, на этой земле он не привлекался, и его просто надо по законодательству отпускать».
Возмутила немецкую прессу и реакция на трагедию в Мюнстере турецкого президента Реджепа Эрдогана. Еще не зная, что нападение на посетителей кафе совершил немец (вначале писали о том, что в этом может прослеживаться курдский след — в этот день в городе должна была состоятся демонстрация курдов), он использовал трагедию для словесной атаки на французского президента Эммануэля Макрона. Сообщалось, что тот принял в Елисейском дворце представителей сирийских курдов.
В день трагедии — 7 апреля — Эрдоган заявил, что скоро Франция, как и Германия, утонет в терроризме, если будет продолжать спонсировать террористов. Это вызвало бурю негодования в немецких СМИ.