Голландец получил срок по делу о возможном вмешательстве России в американские выборы
Лента новостей
По данным суда, экс-сотрудник лондонской адвокатской конторы Алекс Ван дер Зваан скрыл информацию о контактах с Риком Гейтсом — партнером экс-главы избирательного штаба Трампа Пола Манафорта
Первый приговор по делу о возможном вмешательстве России в американские выборы: срок получил экс-сотрудник лондонской адвокатской конторы голландец Алекс Ван дер Зваан. Его приговорили к 30 дням тюрьмы, двум месяцам условного заключения и штрафу в 20 тысяч долларов за дачу ложных показаний.
Как выяснило следствие, Ван дер Зваан скрыл информацию о своих контактах с Риком Гейтсом — партнером экс-главы избирательного штаба Трампа Пола Манафорта. Как следует из обвинительного заключения, Ван дер Зваан удалил электронную переписку вместо того, чтобы предоставить спецпрокурору Роберту Мюллеру. Подобные действия в США считаются уголовным преступлением.
Кроме того, Ван дер Зваан солгал о своих контактах с мужчиной, который, по версии следствия, был сотрудником российских спецслужб. Подробности не разглашаются, однако по данным CNN, речь идет о Константине Климнике, давнем деловом партнере Манафорта и Гейтса. Его еще называют человеком Манафорта в Киеве. Ван дер Зваан ответил, что просто забыл о беседе с этими господами, так как обсуждали они некие отвлеченные темы.
33-летний Алекс Ван дер Зваан — муж старшей дочери российского бизнесмена Германа Хана Евы. Кстати, свадьба, которая состоялась в прошлом году в Бедфордшире, проходила в русском стиле. На этом связи с Россией заканчиваются.
Зваан работал в одной из британских юрфирм, которая сотрудничала с Манафортом в период, когда тот работал на экс-президента Украины Виктора Януковича. По информации Bloomberg, эта компания подготовила для правительства республики доклад, в котором рекомендовалось начать судебное преследование против экс-премьера Юлии Тимошенко. За эту работу Киев перечислил компании 1 млн долларов. При этом впоследствии в самой юрфирме заявили, что доклад о Тимошенко был весьма противоречивым и писался «по приказу Пола Манафорта».