Ошибка «Новичка»: Юлия Скрипаль выжила после отравления фосфорорганикой
Лента новостей
Дочь Скрипаля пришла в сознание, и теперь всех волнует вопрос: вернется ли она в Россию или будет просить политического убежища в Британии?
Обновлено в 18:32
Отравленная дочь экс-сотрудника ГРУ идет на поправку, разговаривает, самостоятельно ест и пьет. Ожидается, что вскоре Юлия Скрипаль сможет сделать первое заявление. Выздоровление россиянки уже отметило российское посольство в Лондоне.
«Хорошие новости: Юлия Скрипаль, как сообщается, благополучно выздоравливает. Мы настаиваем на праве видеть ее в соответствии с Консульской конвенцией», — говорится в Twitter диппредставительства. Российские дипломаты до сих пор не получили консульского доступа к россиянке.
Насколько известно, Юлия Скрипаль, в отличие от своего отца, не имеет британского гражданства. Фактически она просто российская туристка в Британии, ставшая жертвой покушения. Если бы не политическая подоплека, консульство России уже давно было бы на связи с пострадавшей. О стандартной процедуре консульских контактов рассказывает бывший посол России в Тунисе, Ливии и Йемене, директор Центра партнерства цивилизаций Института международных исследований МГИМО Вениамин Попов.
Вениамин Попов бывший посол России в Тунисе, Ливии и Йемене, директор Центра партнерства цивилизаций Института международных исследований МГИМО «Просто мы звоним и говорим: «Какая больница и так далее? Мы приедем в 15:00». Это наше законное право и обязанность. Когда представитель российской стороны общается, то другие не должны присутствовать. Может быть, есть какая-то, условно, жалоба, какие-то претензии, какая-то конфиденциальная информация. Это не для ушей другой стороны. Если она хочет, то пусть присутствует еще кто-то. Это ее право. Но поговорить обязательно должен потому, чтобы спросить: «Что передать? Что там сказать? Что надо сделать? Чем помочь? Что случилось? Какие у нее претензии? Какие у нее просьбы и так далее».
Тем не менее, Лондон все еще отказывается допускать российских дипломатов к Скрипалям. Учитывая, что Юлия уже пришла в сознание, неудивительно будет вскоре услышать ее первые заявления для прессы. Однако без доступа российских консулов дочь Скрипаля информирует исключительно британская сторона. И, тем не менее, Юлия вряд ли может сообщить что-то по существу, считает эксперт по кризисным ситуациям, ветеран СВР, полковник в отставке Лев Корольков.
Лев Корольков эксперт по кризисным ситуациям, ветеран СВР, полковник в отставке «Они могут и влиять на нее, она действительно может говорить, что угодно. А что она может сказать? Откуда может дочь Скрипаля знать, кто именно покушался на их жизнь? Она просто это по определению называет. Человек подошел, сказал: «Я такой-то представитель... Мне поручено с вами разделаться. Ха-ха». Да любое заявление может сделать. Но это ее право».
В этой ситуации очень важным является то, где Юлия Скрипаль собирается жить после выздоровления: вернуться в Россию или попросить убежища в Британии. Судя по последним ее действиям, которые выяснила газета «Московский комсомолец», она не собиралась эмигрировать.
В Москве у нее осталась работа и некий жених. Ради него она продала папину квартиру в ведомственном доме на Осеннем бульваре в Крылатском и переехала в худшие условия: жилье меньшей площади на первом этаже в районе Фили-Давыдково. На этом вроде как настаивал ее бойфренд. На вырученную разницу он купил черный Range Rover. Юлию отговаривали даже риелторы, но она была непреклонна. После февральских праздников в этом году Юлия затеяла ремонт.
Какое заявление Юлия Скрипаль сделает для прессы? Если решит остаться в Британии, то может заподозрить в отравлении российские спецслужбы. Тогда это будет триумфом Запада. А если решит вернуться в Россию, то может и не заподозрить. В этом случае ее заявление просто никто не заметит. Отец и младший брат Литвиненко до сих пор не верят в причастность Москвы к его смерти. Но на это никто на Западе не обращает внимания.
Сегодня стало известно о том, что Юлию Скрипаль намерена навестить ее двоюродная сестра Виктория. В связи с этим российское посольство в Лондоне надеется на то, что британцы, руководствуясь гуманитарными соображениями,
оперативно выдадут ей визу.