Виктора Захарченко отправили под домашний арест к «любимой жене»
Лента новостей
После года пребывания в СИЗО отец скандально известного полковника МВД Дмитрия Захарченко переведен под домашний арест. Меру пресечения смягчили и его предполагаемому подельнику — банкиру Владимиру Корьевкину. Такое решение суд принял по просьбе СК
Басманный суд Москвы 22 марта перевел под домашний арест отца экс-руководителя управления «Т» антикоррупционного главка МВД РФ полковника Дмитрия Захарченко Виктора Захарченко, обвиняемого в растрате средств банка «Московское ипотечное агентство» (МИА) на сумму 4,9 млн рублей. Также аналогичным образом суд смягчил меру пресечения второму фигуранту — бывшему председателю правления МИА Владимиру Корьевкину.
Поддержать 65-летнего Виктора Захарченко в суд приехала его «гражданская» супруга Елена. Она рассказала, что накануне было принято решение о разводе обвиняемого с его женой Валентиной. Та после ареста сына уехала в Израиль. Сам фигурант, похоже, не знал, что теперь он холост, и на вопрос судьи Натальи Дударь о его семейном положении ответил, что женат.
Заседание началось с трехчасовым опозданием. Такая задержка была связана с тем, что до этого Виктор Захарченко по видеосвязи успел пообщаться с Мосгорсудом, который рассматривал жалобу Дмитрия Захарченко и его родных. Они оспаривали решение Никулинского суда, изъявшего 1 декабря прошлого года в доход государства практически всю собственность семьи — 27 объектов недвижимости, в том числе 13 квартир (в 20:00 вышестоящий суд признал решение законным). Среди них была и квартира Виктора Захарченко в доме № 67 корпус 2 на Ленинском проспекте. Именно туда следователь Роман Буравлев и попросил суд перевести Виктора Захарченко под домашний арест.
На сегодняшний момент фигурант успел отсидеть в СИЗО почти год — его арестовали 31 марта 2017 года. 26 апреля вслед за ним в изоляторе оказался Владимир Корьевкин. Согласно материалам дела, будучи председателем правления «Московского ипотечного агентства», Корьевкин в 2014 году незаконно устроил Виктора Захарченко на должность своего советника. Последний не имел опыта работы в банковской сфере — он 30 лет проработал учителем в школе.
За два года, что он числился в банке, Виктору Захарченко начислили зарплату на сумму 4,9 млн рублей. Ему и Корьевкину инкриминировали растрату (ч. 4 ст. 160 УК РФ). Причем Корьевкину вменили хищение лишь части суммы — 1,5 млн рублей. Дело в том, что в апреле 2015 года он перешел на работу в ББР Банк на должность советника председателя правления. На его посту в МИА его сменил Сергей Гриб, которому также предъявили обвинение — правда, заочно: он скрылся от следствия и был объявлен в розыск. Что же касается Виктора Захарченко, то еще в мае 2017 года он открыл специальный счет, на который перевел вменяемую ему сумму ущерба. Однако банк ее до сих пор не принял.
Уголовное дело Виктора Захарченко формально не имеет отношения к расследованию против его сына. Бывший начальник управления «Т» Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции Дмитрий Захарченко находится под стражей с сентября 2016 года по обвинению в получении взяток и других преступлениях. Его дело получило широкую известность после того, как в ходе обыска в квартире его сестры нашли астрономическую сумму в 8,5 млрд рублей.
В суде представитель СК пояснил, что ранее следствие настаивало на содержании Виктора Захарченко в СИЗО, так как опасалось, что он может скрыться, продолжить заниматься преступной деятельностью, а также помешать расследованию, оказав давление на свидетелей. Теперь же вероятность давления на участников уголовного судопроизводства утратила актуальность: основные следственные действия по делу завершены, и с середины февраля Захарченко знакомится с материалами дела.
«Из 26 томов Захарченко предъявлено и изучено 13 томов», — сказал Буравлев. После этого он неожиданно попросил суд разрешить прогулки обвиняемому с 8:00 до 9:00 и с 16:00 до 17:00.
Ни представитель потерпевшего (им признан банк), ни прокурор, ни тем более защитник обвиняемого Дмитрий Калинин против домашнего ареста не возражали. Последний заметил, что «защита с первого дня настаивала именно на этой мере пресечения».
Обычно разговорчивый Виктор Захарченко в этот раз оказался на удивление немногословен. Он пояснил, что вместе с ним в квартире будут проживать «любимая жена» Елена и падчерица, и обещал «не подвести» следователей. «Воздуха хочу», — сказал фигурант. В зале суда с него так и не сняли наручники.
Пробыв в совещательной комнате десять минут, судья Наталия Дударь просьбу следствия удовлетворила. Она отправила обвиняемого под домашний арест на девять дней, до 30 марта.
По похожему сценарию затем прошло рассмотрение ходатайства СК о переводе под домашний арест Владимира Корьевкина. Он также был краток. «Я поддерживаю позицию следователя. С установленными ограничениями согласен», — только и сказал фигурант. Судья поместила его под домашний арест в квартире в Учебном переулке, где он до ареста проживал с женой и детьми. Банкиру также разрешили двухчасовые прогулки.
Ожидается, что уже на следующей неделе Мосгорсуд рассмотрит вопрос о продлении срока домашнего ареста для фигурантов до конца расследования. Оно должно завершиться 30 июня.
Покидая суд, «гражданская» супруга Виктора Захарченко сообщила Business FM, что даже если Мосгорсуд сочтет законной конфискацию квартиры на Ленинском проспекте, просто так жильцы ее не покинут. «Мы тоже там живем и будем ждать решения суда о принудительном выселении», — сказала Елена. По ее словам, в случае, если такое будет принято, семье придется снять жилье.