К участию в ICO Telegram допустят не всех
Лента новостей
Компания Павла Дурова запрещает тем, кто попал в санкционный список, участвовать в закрытых раундах ICO. Зачем мессенджеру такой самоконтроль, при том, что санкции напрямую не затрагивают вопросы ICO?
Telegram запретил фигурантам санкционных списков участвовать в pre-ICO. Как передает РБК, при выборе инвесторов компания Павла Дурова руководствуется жесткими протоколами проверки, нетрадиционными для крипторынка.
Некоторым российским олигархам и чиновникам от Павла Дурова не достанется ни грамма. В договоре о покупке криптовалюты, с которым ознакомились журналисты, прописаны тщательные проверки вроде know your customer, или «знай своего клиента», которые не всегда применяются даже при размещениях традиционных акций. Вот что говорит генеральный директор инвестиционного партнерства «Ван Дер Блэк» Станислав Машагин:
Станислав Машагин генеральный директор инвестиционного партнерства «Ван Дер Блэк» «Можно сказать, что это практически не встречается, поскольку правил как таковых в этом секторе не существует. Некоторые компании, такие, как Telegram, ведут себя, как принято деловым оборотам при публичных размещениях: проверяют всех своих клиентов. Некоторые компании пользуются тем, что регулирования как такового нет, и каждый по своей совести и по своему деловому обороту проводит такие размещения. Опять же для того, чтобы сделать большой бизнес, такие риски нужно исключать — вопрос принципиальной порядочности и открытости перед теми инвесторами, которые войдут. Вот почему нужно сидеть в одной лодке с людьми, происхождение доходов которых неясно».
Правила проверки клиентов различаются от страны к стране и не имеют общепринятого стандарта даже при привлечении традиционных инвестиций. Условный Роман Абрамович, попавший в «кремлевский список», но не являющийся фигурантом санкционных списков, может свободно покупать акции иностранных компаний. По данным СМИ, он уже успел поучаствовать и в pre-ICO Telegram. Условный же Геннадий Тимченко, скорее всего, может из-за санкций столкнуться с трудностями при попытке купить западный биржевой актив напрямую, однако как раз напрямую этого никто и не делает, считает экономист Владимир Рожанковский:
Владимир Рожанковский экономист «У них для этих целей есть собственные брокерские компании, которые действуют от их лица. В таких случаях всегда бенефициар — это некая компания, зарегистрированная где-нибудь в Швейцарии, либо на Кипре, либо в Джерси. Дальше, те, кто уже начинает копать, если такая необходимость возникает, через пять или шесть уровней вдруг выясняют, что конечным бенефициаром компании Х был вышеобозначенный олигарх. Нет такого, что я, мол, Вексельберг, хочу купить, грубо говоря, Snapchat — 20%. Никогда такого не было».
Не смогут участвовать в ICO крипто-экосистемы Telegram Open Network не только фигуранты санкций ООН, США, ЕС и Британии, но также и их ближайшие родственники, супруги и все жители подсанкционных территорий: Крыма, Кубы, Ирана, Северной Кореи и Сирии.
Хотя само понятие ICO не определено в законодательстве большинства государств, так что привлечение таких инвестиций может не быть предметом санкций, Дуров явно решил перестраховаться. Кроме того, было и так ясно, что никакого пиетета к российским фигурантам санкций он не ощущает, говорит главный аналитик компании Aurora Blockchain Capital Георгий Эрман:
Георгий Эрман главный аналитик компании Aurora Blockchain Capital «Было ощущение, когда он изначально объявил без причины, что для российских инвесторов не хочет продавать токены. Дальнейшее развитие событий, то, что сейчас происходит в привязке к санкциям, — это предсказуемая тема. Если у вас есть возможность получить максимально чистые деньги с точки зрения санкций, то почему бы не сделать это, чтобы не было вообще никаких претензий».
В инвестиционном договоре TON отдельно отмечено, что покупатель коинов не вправе использовать их для отмывания денег. Будет ли платформа вести мониторинг транзакций сама или же с привлечением регулирующих органов отдельных стран или международных организаций, в документе не указано. Тем не менее, учитывая принципиальный подход Павла Дурова к бизнесу, нарушителям вряд ли стоит рассчитывать даже на грамм милосердия.