Марк Розовский: «При Табакове МХТ снова стал ведущим театром страны»
Лента новостей
Не стало художественного руководителя МХТ имени Чехова. Его 35-летний путь в этом театре начался со знаковой роли Сальери в спектакле «Амадей». Сегодня театр отменил все спектакли
МХТ имени Чехова и «Табакерка» сегодня отменяют спектакли. В театре до последнего надеялись на чудо, говорит актер МХТ имени Чехова Игорь Верник:
Игорь Верник актер МХТ имени Чехова «Мы знали, Олег Павлович, к сожалению, последние несколько месяцев болел. Мы следили каждый день за тем, что происходит в больнице, и всегда остается надежда, надежда на чудо. Тем более что Табаков и болезнь — это понятия несовместные. Он был всегда в такой форме человеческой, актерской, что ему самому было очень непросто понимать, что не столько сил у него, сколько он привык. И он злился на это. Он не умел, не хотел, не мог быть слабым, и, в сущности, он никогда не был слабым. Он всегда был сильным. Он всегда был над ситуацией. Он и внутри всегда был ироничен до последних секунд, пока мы с ним общались. Мы играли. Прошло, правда, три месяца, но, казалось, вот-вот мы играли спектакль «Дракон» в Питере на гастролях. И на сцене общались, конечно же, как всегда. И днем сидели, обедали, говорили, он шутил всегда, он иронизировал. Он не позволял себе раскукситься. Все накрывал иронией всегда. И при глубине, при серьезности подхода ко всему, чем он занимался, он старался это по-табаковски накрыть иронией, и от этого все его замыслы, все, что он делал, становилось еще больше, поэтому, конечно, поверить невозможно, что Олега Павловича не стало. И мы приняли решение, конечно, не играть сегодня спектакль. Хотя Олег Павлович считал, что театр, как жизнь, неостановим. Жизнь театра не может останавливаться, несмотря ни на что. Но сегодня, когда его не стало, мне кажется, жизнь этого театра на какое-то время остановилась».
Олег Табаков начинал в театре «Современник». Но для большинства театралов его имя ассоциируется с другим театром — МХТ имени Чехова. Его 35-летний путь в этом театре начался со знаковой роли Сальери в спектакле «Амадей». Как это было, вспоминает художественный руководитель театра «У Никитских ворот» Марк Розовский:
Марк Розовский художественный руководитель театра «У Никитских ворот» «Конечно же, мы оказались не просто знакомы. Он блистательно играл короля в «Трех мушкетерах», в фильме «Д'Артаньян и три мушкетера», где был автором сценария. Но потом судьба нас свела на сцене Московского художественного театра, потому что в спектакле «Амадей» по пьесе Питера Шеффера я предложил Олегу Николаевичу Ефремову на роль Сальери пригласить Табакова. Надо сказать честно, что в то время они были не в самых лучших отношениях, хотя они очень любили друг друга. Каждый из них мечтал о взаимной работе, но были испорчены их отношения тем, что «Современник» не мог простить уход Ефремова, считал, что Олег Николаевич сделал это из карьерных соображений, хотя это было совершенно не так. Ну и не могли они простить уход своего лидера в Московский художественный театр. Но это было как бы внешняя сторона. На самом деле они были абсолютные сподвижники, я бы так сказал. Я счастлив и горд тем, что вот я оказался тем мостиком, по которому эти два великих мастера советского, русского театра прошли навстречу друг другу, и оба были счастливы, насколько я знаю, что снова судьба их свела вместе. И Олег Павлович тоже это высоко ценил. И, собственно, его приход в Московский художественный театр был обеспечен именно его участием в спектакле «Амадей». Олег Николаевич сделал своего тезку Олега Табакова ректором Школы-студии МХТ. Ну и дальше началась со смерти Олега Николаевича грандиозная деятельность Олега Павловича в Московском художественном театре. Он поднял, безусловно, Московский художественный театр, переживавший разного рода кризисы. Об этом знают все. Но при Олеге Табакове МХТ снова стал ведущим театром страны».
О том, каким Табаков был в жизни, рассказывает актер и режиссер МХТ Александр Молочников:
Александр Молочников актер и режиссер МХТ «Я его встретил первый раз шесть лет назад всего. И он совершенно производил впечатление молодого, бодрого, энергичного, совершенно уникального человека. Об этом, я думаю, все знают. Я ему просто могу только сказать, что я признателен ему всем, что со мной было в последние годы. И просто самому факту того, что посчастливилось рядом с ним быть. В жизни он был всегда веселый. И думаю, что хотел бы, чтобы мы вместе могли бы максимально много улыбаться и шутить сейчас, как ни странно. Веселый — это первое слово, которое приходит на ум в связи с Олегом Павловичем».
Театральная общественность попросила мэрию Москвы похоронить Олега Табакова на Новодевичьем кладбище. Об этом ТАСС сообщил источник в правительстве города.