16+
Вторник, 24 декабря 2024
  • BRENT $ 72.96 / ₽ 7413
  • RTS837.82
27 февраля 2018, 12:18 Политика

«Харассмент-скандал» в Госдуме набирает обороты, ситуацию прокомментировала ЛДПР

Лента новостей

Депутата Леонида Слуцкого обвинили в домогательствах несколько журналисток. Сам он заявил, что относится к обвинениям «спокойно, философски». Как подчеркнул политик, он оставляет за собой право обратиться в суд

Леонид Слуцкий.
Леонид Слуцкий. Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС

Обновлено в 14:26

Зампред комитета по делам семьи Оксана Пушкина в интервью РБК прокомментировала информацию «Дождя» о журналистках, пожаловавшихся на харассмент со стороны главы комитета по международным делам и депутата ЛДПР Леонида Слуцкого.

«В России не действуют законы, предусматривающие ответственность за сексуальные домогательства», — заявила Пушкина. Она пообещала разработать соответствующие поправки в законодательство.

В программе Hard Days Night с Владимиром Жириновским на телеканале «Дождь» думский корреспондент издания Елизавета Антонова рассказала о домогательствах Слуцкого к работающим в Госдуме журналисткам. По ее словам, с ней этого не случалось, но она якобы слышала об этом от коллег. Если следовать этим данным, подобное происходит не первый год. Жириновский заявил, что впервые об этом слышит, но пообещал поговорить со Слуцким.

Затем в публикации на сайте «Дождя» три пожелавшие остаться неизвестными журналистки рассказали о неподобающем поведении депутата. Продюсер одного из изданий сообщила, что Слуцкий приставал к ней, когда она приглашала его в эфир. Другая журналистка подробно рассказала, как депутат домогался ее в своем кабинете, куда она пришла, чтобы задать вопросы о его работе. Еще одна женщина заявила, что не стала рассказывать о харассменте из-за страха потерять работу в Думе.

Ситуацию прокомментировал зампред Госдумы, руководитель Высшего совета ЛДПР Игорь Лебедев:

Игорь Лебедев заместитель председателя Госдумы, руководитель Высшего совета ЛДПР «Может быть, разобраться и имеет смысл: и Слуцкому задать вопросы, и журналистам этим, которые обвиняют, задать вопрос. Но целый год журналисты молчали. Ведь эти истории, о которых сейчас говорят, имеют более чем годовалое происхождение, это было все больше года назад. Почему вдруг заговорили именно сейчас? Обвинения должны иметь под собой доказательную базу. Это очень серьезные обвинения, которые в принципе тянут, может быть, даже на статью уголовного кодекса, но должны иметь доказательства, а не просто — «он ко мне приставал». Так можно завтра любого оболгать. И мы что, побежим все его вызывать на комиссию по этике? Если у вас есть какие-то обвинения в адрес депутата Государственной думы или любого сотрудника, человека, гражданина — обращайтесь в соответствующие органы. Есть претензия к депутату — напишите хотя бы в комиссию по этике. Но все молчали и нашли единственно возможный способ — выпустить все это в эфир на телеканале. Причем следующий вопрос: это не была радиостанция Business FM, это был именно телеканал «Дождь», что уже само по себе вызывает подозрения к объективности и достоверности источника, который эти обвинения высказал. Мы считаем, что до тех пор, пока не будут представлены либо какие-либо доказательства в адрес подобных слов, либо не будут принесены извинения в адрес депутата Слуцкого, в том случае, если доказать это не удастся, мы предлагаем приостановить аккредитацию этих журналистов. Поскольку представители СМИ — вас читают люди, вам люди доверяют, вас люди слушают, — и, если вы будете врать и безосновательно обвинять депутатов в том, чего не было, мы этого терпеть не можем».

Сам Слуцкий написал на своей личной странице в Facebook: «Попытки сделать из меня русского Харви Вайнштейна больше всего похожи на дешевую, низкопробную провокацию. И — к сожалению для инициаторов этих попыток! — заранее обречены на провал». Депутат пообещал в ближайшее время встретиться со всеми представительницами журналистского пула Госдумы, чтобы убедиться, что никто из них не принимал непосредственное участие «в подготовке этой грязной информационной кампании».

Политик отметил, что вся эта ситуация возникла «в преддверии выборов», в связи с чем он считает это «просто грубым приемом в период предвыборной кампании». Парламентарий также подчеркнул, что, тем не менее, относится к подобным обвинениям «спокойно, философски».

Кроме того, парламентарий заявил, что оставляет за собой право в любой момент подать в суд за обвинения в домогательствах к журналисткам. «В данном случае речь идет не о харассменте. Все, кто меня хотя бы сколь-либо знают, представляют, что я вряд ли способен на подобного рода поступки», — сказал Слуцкий РИА Новости. По его мнению, это провокация.

Коллеги журналисток обратились к руководству парламента с просьбой обсудить поведение Леонида Слуцкого. В частности, они попросили спикера Госдумы Вячеслава Володина лично разобраться в ситуации.

Есть ли в распоряжении «Дождя» доказательства вины Слуцкого, которые можно предъявить в суде? Business FM спросила об этом и.о. главного редактора телеканала Александру Перепелову:

— Если господин Слуцкий будет подавать в суд, то наши героини готовы будут прийти в суд.

— А огласки в суде они не боятся?

— Нет, одно дело — суд, а другое дело — просто, чтобы их имена трепали. Наши журналисты и мы как телеканал выполнили свою журналистскую работу — дали слово этим людям — предать огласке ситуацию.

— Записи с их комментариями, рассказами в материальном виде существуют? То есть вы в случае, если в адрес «Дождя» будет предъявлен иск, сможете предъявить эти записи?

— В адрес «Дождя» иск о клевете не может быть представлен. Он может быть направлен лично на главного редактора, на автора заметки или на спикера, который существует в этой заметке.

— Так есть ли материальное подтверждение? Интервью, записанное с этими женщинами?

— Конечно, да, оно есть.

— То есть в случае чего, есть что предъявить в суде в качестве контраргумента?

— Да.

Получит ли эта история правовое продолжение? Верится с трудом, говорит парламентский корреспондент «Независимой газеты» Иван Родин:

— Вполне допускаю, что Слуцкий может извиниться в такой манере, типа — всем, кому я должен — прощаю, если кого обидел — извините. Если, конечно те люди, которые его обвинили, не выйдут из режима анонимности. Тогда, конечно, видимо, будет что-то другое.

— Те журналисты, которые писали Володину — это тоже анонимки были или есть конкретная какая-то инициативная группа?

— Приходили люди из государственных агентств, из газет, интернет-изданий, кто, как говорится, был под рукой и решил это сделать. Володин, наверное, какую-то реакцию выдаст. Какие-то разговоры в кулуарах со Слуцким у него, наверное, будут, это можно предположить. Он его не начальник прямой, может только посоветовать. То, что Слуцкий вел себя как альфа-самец, скажем так, было заметно, он вообще парень, иногда выглядящий достаточно странным. Конкретных разговоров о том, что он кого-то просто прижал к теплой стенке, я не слышал, вполне понятно, девчонки вряд ли будут об этом сильно рассказывать направо и налево. Для меня в принципе здесь ничего такого сверхъестественного нет, потому что в политике в основном пока мужской пир, а мир журналистики, особенно на репортерском уровне, он женский, причем молодых женщин. Поэтому мне кажется, что этого не избежать, а дальше просто каждый человек действует в меру своего воспитания, порядочности, неких целей.

Первый зампред комитета по госстроительству и законодательству Михаил Емельянов высказал в беседе с РИА Новости такое мнение: за приставания на рабочем месте нужно ввести административные штрафы, но не уголовную ответственность. По мнению парламентария, нужно также внимательно оценить, насколько данный вопрос актуален для российских женщин, потому что данная тема, по его мнению, в больше степени является западной повесткой.

Действительно ли изменения необходимы? Комментирует адвокат Александр Добровинский:

Александр Добровинский адвокат «Это совершенно бездоказательная ерунда. И то, что произошло со Слуцким, — как доказать про сексуальные домогательства? А если это мужчина, который просто ухаживает за женщиной? Не хотел бы, чтобы мы уподоблялись довольно прогнившей ситуации в США и в Европе, где это стало бизнесом — обвинять человека в такой-то ерунде и со всеми вытекающими отсюда подробностями. Мой взгляд: я абсолютно против этой статьи и считаю, что это ужасно, если это будет введено, потому что сразу начнут этим пользоваться. У нас есть статья «насилие или использование служебного положения», тоже можно туда каким-то образом присобачить. Как это будет доказываться, уже вторично».

Кандидат в президенты России Ксения Собчак обратилась в комиссию Госдумы по вопросам депутатской этики с просьбой проверить информацию о харассменте в нижней палате парламента Однако комиссия по вопросам депутатской этики пока не получила жалобы с просьбой проверить информацию о домогательствах, сообщил председатель комиссии Отари Аршба. «Коллеги сейчас на региональной неделе, и собраться комиссия сможет только в марте после 20-х чисел. Если поступит жалоба, конечно, вопрос будет рассмотрен», — сказал депутат.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию