«Довлатов», не отходя от дивана. Фильм купил Netflix
Лента новостей
Компания приобрела права на показ фильма в англоязычном мире и территории Скандинавии. В минувшие выходные фильм получил «Серебряного медведя» Берлинского кинофестиваля за выдающийся художественный вклад, однако сделку заключили еще до объявления результатов
Говорят, что предложение Netflix было вполне адекватным. «Довлатов» проходит как независимое кино, расценки традиционно — коммерческая тайна, но из того, что известно о других сделках, все в рынке, рассказал продюсер фильма Артем Васильев.
Артем Васильев продюсер фильма «Довлатов» «Вообще Netflix выходил с предложением купить все права на фильм, на все страны мира открытые. Но мы на это предложение не пошли, потому что тогда на каких-то территориях это закрывает возможности кинотеатрального проката. И, собственно, конфликт или дискуссия вокруг Netflix и больших кинофестивалей, и небольших кинодистрибьютеров как раз связана с тем, что Netflix привлекает подписчиков на свою платформу за счет того, что наполняется эксклюзивным контентом, который нигде другим образом увидеть невозможно. Поэтому с одной стороны это действительно бренд, и это очень здорово, потому что это дает доступ миллионам подписчиков Netflix во всем мире, на тех территориях, на которые мы продали, в данном случае, фильм «Довлатов». А с другой стороны, это достаточно жесткая политика. Мы, собственно, поэтому и не продали им права на все страны».
Такая заинтересованность Netflix вполне оправдана и не только тем, что «Довлатов» — замечательный фильм. Работа с авторским кино вполне в русле политики, которую ведет в его отношении сервис. В 2017 году сделанный специально для Netflix фильм «Окча» корейца Пон Чжун Хо участвовал в конкурсе Канн, к неудовольствию фестивальной публики, освиставшей знаменитый красный логотип. Сделку комментирует главный редактор Filmz.ru Александр Голубчиков:
Александр Голубчиков главный редактор Filmz.ru «Эта картина вряд ли получит достаточно широкое распространение. В кинотеатрах это будет выстрел в пустоту, а в случае работы на Netflix, зритель, не вставая с дивана, за дополнительные какие-то небольшие деньги или, может быть, в рамках подписки, получит этот фильм, что называется, дома, не отходя от плиты, от дивана. И для фильма это хорошо, и для авторов это хорошо, для Netflix — это замечательно, поскольку они получают эксклюзивный контент и при этом получают лояльность аудитории, которая знает, что на этом сервисе можно смотреть не только фильмы, условно говоря, блокбастеры, но и фильмы авторского свойства, как в данном случае, «Довлатов».
На российских экранах «Довлатов» — с 1 марта и лишь до конца недели. Продюсеры приняли решение ограничить прокат, чтобы сконцентрировать аудиторию на одних выходных. Внимание зрителей обеспечено.