На следующей Олимпиаде российские спортсмены будут жить в номере со спецслужбами
Лента новостей
Такое заявление сделал вице-президент Федерации керлинга России Андрей Созин, комментируя ситуацию с Александром Крушельницким. При этом отказ спортсмена идти в суд в СМИ уже назвали «сделкой»
Сделка вокруг Крушельницкого. СМИ обсуждают, почему керлингист не стал бороться в суде после того, как в его пробах обнаружили мельдоний. Есть версия, что согласие Александра отдать бронзовую медаль стало одним из условий, благодаря чему нам позволят пройти на закрытии с российским флагом. А шансы вернуть медаль якобы еще есть. Но так ли это?
Спортивный арбитраж принял ожидаемое решение — бронзовые медали Крушельницкого и Брызгаловой уже переданы в МОК и скоро будут вручены норвежцам. Сами супруги улетели в Россию.
Общая картина, которая складывается из утечек в СМИ: российские чиновники и МОК договорились. Александр отказывается от возможности идти в суд, фактически признает наличие мельдония в пробах.
Но ключевой момент — дело о дисквалификации передано на уровень Международной федерации керлинга. Как пишет «Спорт-экспресс», это значит, что сроки наказания будут определяться не по формальным признакам — «есть допинг в организме или нет», но и с учетом обстоятельств инцидента. Будет время, чтобы подготовить аргументы и максимально сократить срок дисквалификации.
Похоже, Крушельницкий понимал, что медаль отдать придется, но под вопросом вся его карьера, и ради выигрыша времени для расследования и сокращения дисквалификации отказался идти в суд. В Telegram-каналах даже появились утечки, что если россияне найдут того, кто подсыпал ему мельдоний, то и медаль вернут. Но, увы, это не так, говорит первый вице-президент Федерации керлинга России Андрей Созин.
Андрей Созин первый вице-президент Федерации керлинга России «Медаль не вернут. Есть правила игры, когда были соревнования, у человека находилось запрещенная субстанция в организме, поэтому во время соревнований у него она была. Поэтому медаль не возвращается. Тут надо разбираться, закончить и уехать. Хотелось бы, чтобы Россия прошла с флагом, а дальше разбираться, разговаривать, вести диалог с международной федерацией, чтобы Александру сократили срок дисквалификации. Вот в чем наша главная задача. Мы не вернем медаль. Просто надо начать работать серьезнее, на следующей Олимпиаде быть умнее. Следующую, конечно, они будут жить в номере со спецслужбами нашими, чтобы никто ничего им подсунуть не мог».
Федерация керлинга еще несколько дней назад обратилась к Следственному комитету за помощью в расследовании. Запрошены записи видеокамер из гостиниц и олимпийской деревни. Но приведет ли это к чему-то? Рассуждает спортивный юрист Артем Пацев:
Артем Пацев спортивный юрист «Я, честно говоря, не знаю, насколько будет Следственный комитет заниматься подобными делами. Тем более, что вряд ли тут может идти речь о каком-то преступлении, связанном с допингом. Мельдоний у нас не входит в перечень тех веществ, склонение к употреблению которых карается в спорте Уголовным кодексом».
Хотя было бы желание, а статья найдется. Но если это не предатель из российской команды, а абсолютно посторонний человек, он наверняка давно скрылся. А искать крупицы мельдония на записях с видеокамер — это как искать иголку в стоге сена. Говорит создатель препарата «мельдоний», председатель научного совета Латвийского института органического синтеза Ивар Калвиньш:
— Насколько должна быть большая доза этого порошка, чтобы его подсыпать?
— Несколько миллиграмм. В том-то и весь фокус. Вы даже не увидите толком. Пару кристалликов на пальчике и — все. Не надо кушать граммы. Тут никакой необходимости нет. Только это надо в тот день, когда у него снимают пробы. Через день там, конечно, ничего не будет, а в тот день да, сразу.
Расследование потребует много времени. А пока скандал с мельдонием замят, и случилось это перед тем, как исполком МОК вынесет решение, вернуть ли сборной России флаг на церемонии закрытия.