МИД РФ: США хотят остаться в Сирии надолго, если не навсегда
Лента новостей
По словам Лаврова, действия США указывают на попытки создать квазигосударство к востоку от Евфрата
У России есть подозрения, что США хотят остаться в Сирии надолго, если не навсегда. Об этом заявил глава МИД РФ Сергей Лавров, передает ТАСС. По словам министра, американская сторона заявляет, что ее присутствие в Сирии необходимо не только для решения военных задач, «но и пока не завяжется устойчивый политический процесс, который должен завершиться приемлемым для всех переходом власти».
Министр уверен в том, что действия США направлены на подрыв территориальной целостности Сирии и указывают на попытки создать квазигосударство к востоку от Евфрата. Он обратил внимание, что у РФ «накопилось немало вопросов к действиям США в Сирии». «Действия эти осуществляются без приглашения, как и действия всей возглавляемой американцами коалиции», — добавил Лавров.
Ранее Вашингтон неоднократно заявлял, что единственная цель пребывания вооруженных сил США в Сирии — это нанесение поражения террористической организации «Исламское государство» (ее деятельность запрещена в РФ), напомнил глава МИД РФ. «Теперь уже ясно, что ИГИЛ как халифат не состоялся, этот проект не состоялся благодаря прежде всего действиям сирийской армии при поддержке ВКС (Воздушно-космических сил) РФ. Но мы не отрицаем и определенный вклад американской коалиции в это достижение», — сказал Лавров.
По его словам, в Москве считают недальновидным подход США, полностью игнорирующих позицию Турции по курдам в Сирии. «Создание приграничных сил безопасности, выделение крупных средств на подготовку «Сирийских демократических сил», в основе которых курдское ополчение, — это все предпринималось в ситуации, когда много вопросов возникало по поводу этих планов у Турции, особенно когда было провозглашено создание зон безопасности на всем
протяжении границы между Сирией и Ираком», — отметил Лавров. «Все мы знаем, как Турция относится к тем или иным подразделениям курдского ополчения. Можно по-разному оценивать эту турецкую позицию, но эта позиция является реальностью. Действовать, полностью игнорируя эту позицию, как минимум недальновидно. Результаты такой недальновидности мы наблюдаем и в районе Африна», — подчеркнул глава российского дипведомства.