«Мне поступила команда от Дрыманова». Замглавы СК по Москве выступил в суде
Лента новостей
Заместитель начальника ГСУ СКР Москвы Сергей Синяговский в суде заявил, что Александр Дрыманов лично дал ему указание отправить под домашний арест застрелившего двух человек Эдуарда Буданцева. Также он поведал о ходе расследования громкого дела о перестрелке на Рочдельской
Обновлено в 19:29
Заместитель начальника Следственного комитета по Москве Сергей Синяговский 12 февраля дал показания в Мосгорсуде на процессе по делу высокопоставленного сотрудника СКР Михаила Максименко, обвиняемого в получении взятки в 500 тысяч долларов за освобождение авторитета Андрея Кочуйкова по прозвищу Итальянец. Синяговский заявил, что не знает о получении Максименко взятки за переквалификацию действий фигуранта дела о перестрелке на Рочдельской улице. Однако именно от его начальника, руководителя ГСУ СКР по Москве Александра Дрыманова, ему «поступила команда» отправить под домашний арест Эдуарда Буданцева, застрелившего двух человек из «команды» воров в законе Кочуйкова во время разборок на Рочдельской.
На заседание суда Сергей Синяговский приехал один, хотя по закону мог пригласить адвоката. Он выступал за свидетельской трибуной около часа, отвечая на вопросы прокуроров и адвокатов.
На вопрос защитников подсудимого о том, известно ли ему что-нибудь о получении взяток теперь уже бывшим начальником Главного управления межведомственного взаимодействия и собственной безопасности СКР Михаилом Максименко, он ответил: «Об этом мне ничего не известно».
Хлопоты за Итальянца
Подсудимому инкриминируются два коррупционных эпизода. Основной связан с получением Максименко в 2015 году 500 тысяч долларов за переквалификацию действий на более мягкую статью и освобождение из СИЗО Андрея Кочуйкова. Последнего обвинили в хулиганстве и вымогательстве (ст. 213 и ст. 163 УК РФ) 8 млн рублей у Жанны Ким, владелицы ресторана Elements на Рочдельской улице. 14 декабря 2014 года состоявшаяся там беседа Кочуйкова с юристами предпринимательницы на повышенных тонах закончилась стрельбой, которую открыл адвокат Эдуард Буданцев.
Авторитета и еще нескольких участников «переговоров» заключили в СИЗО. Однако за Итальянца стали хлопотать весьма известные люди, в том числе совладелец сети ресторанов «Якитория» Олег Шейхаметов. Именно он, по версии следствия, и выделил полмиллиона долларов на освобождение Андрея Кочуйкова и его друга Эдуарда Романова.
Интересно, что в обвинительном заключении по делу Максименко вскользь упоминается еще один эпизод получения взятки, который пока расследуется ФСБ. В нем звучит имя начальника московского главка СК России Александра Дрыманова. Этот эпизод также касается попытки добиться освобождения Андрея Кочуйкова. На этот раз одним из посредников выступал крупный девелопер Дмитрий Смычковский. В настоящее время он проживает в США и объявлен в международный розыск. Деньги на операцию — миллион долларов — выделил кто-то из окружения «вора в законе» Захара Калашова (Шакро Молодого), «правой рукой» которого и называют Итальянца.
Согласно обвинительному заключению, Александр Дрыманов знал о противоправных действиях подчиненных — своего первого заместителя Дениса Никандрова и начальника управления СКР по ЦАО Москвы Алексея Крамаренко — и был «корыстно заинтересован». «В апреле Дрыманов, Никандров и Крамаренко за незаконное денежное вознаграждение при посредничестве Смычковского попытались переквалифицировать действия [Кочуйкова] на менее тяжкое преступление — самоуправство (ч. 2 ст. 330 УК)», — гласит обвинение.
Впрочем, сам Дрыманов проходит по делу лишь как свидетель. Предъявить ему обвинение могли лишь с согласия главы СКР Александра Бастрыкина, однако этого не произошло. По некоторым данным, Дрыманова даже не собираются вызывать в суд для допроса.
Знакомство с посредником
Выступая в суде, заместитель столичного главка СКР Синяговский рассказал, что хорошо знаком с предпринимателем Дмитрием Смычковским. «Познакомились [со Смычковским] в Краснодаре: он из Краснодара, и я из Краснодарского края. Периодически встречались в Москве», — цитирует его «Интерфакс». Синяговский подтвердил, что Смычковский был знаком с его начальником Дрымановым, а также с Крамаренко. Девелопер регулярно бывал в здании ГСУ СКР по Москве и заходил в кабинет руководителя.
В заключение силовик поведал о расследовании дела, связанного с перестрелкой у ресторана Elements. По его словам, именно он на начальной стадии курировал его в СК столицы. Синяговский, в частности, сообщил, что указание отправить под домашний арест адвоката Эдуарда Буданцева, который ранее много лет проработал в КГБ СССР, а затем в РУБОП, ему поступило лично от Александра Дрыманова. «Мне поступила команда от руководителя Александра Александровича Дрыманова об избрании в отношении Буданцева меры пресечения в виде домашнего ареста», — заявил свидетель.
Синяговский добавил, что по указанию главы СК Москвы дело изъяли из его отдела у следователя Андрея Супруненко и передали в отдел, который курировал другой заместитель Дрыманова — генерал Денис Никандров. Дело оказалось у молодого и «амбициозного» следователя. «Их [причин передачи дела] не было, причин не знаю», — осторожно прокомментировал Синяговский. При этом он назвал Супруненко опытным следователем.
Еще три фигуранта
Стоит отметить, что позже дело о перестрелке на Рочдельской было разделено на три части. Впоследствии Дениса Никандрова и заместителя Михаила Максименко Александра Ламонова арестовали, обвинив во взяточничестве. Однако Ламонов решил сотрудничать со следствием и дал показания против коллег-силовиков. По данным источника РИА Новости, ФСБ прекратила уголовное преследование против него по одному из эпизодов, однако по другому еще расследует.
Ранее и Ламонов, и Никандров дали показания на процессе. При этом последний заявил, что ему поступало предложение коррупционного характера от некоего высокопоставленного силовика за переквалификацию действий Кочуйкова. Имени правоохранителя он не назвал, однако участники процесса и представители СМИ тогда допустили, что речь может идти об Александре Дрыманове.
Управляющий партнер адвокатского бюро «Соколов, Трусов и партнеры» Федор Трусов так прокомментировал выступление заместителя главы столичного СК по Москве в суде.
Федор Трусов адвокат «Сергей Синяговский в очередной раз показал, что он очень рассудительный и умный руководитель. Он сказал ровно то, что должен был сказать, чтобы, с одной стороны, не поставить своего действующего руководителя, а с другой — подтвердить и то, что уже и так известно следователям. Например, если следователи знают о его знакомстве со Смычковским, то было бы странно, если бы он это отвергал при наличии оперативной разработки по этому делу. Потому, что органы ФСБ об этом, вероятно, уже просветили господина Синяговского, насколько это было возможно. Поэтому он и давал такие аккуратные показания и максимально выгодные для всех. На своего действующего руководителя он не сказал ничего негативного, кроме факта ходатайствовать о домашнем аресте для Буданцева. Но я не думаю, что это повлечет какие-то проблемы у Дрыманова. Думаю, что после таких показаний господин Синяговский может выйти без потерь для своей карьеры, хотя это вопрос «внутренней кухни». Что касается господина Дрыманова, то я думаю, сейчас он не явится в суд, чтобы не наговорить, что называется, лишнего. Тем более что руководство СК заняло позицию не сдавать Дрыманова».
Ожидается, что 14 февраля в 11:00 в суд для дачи показаний конвоируют экс-главу следственного управления СК Москвы по Центральному административному округу Алексея Крамаренко. Его арестовали одним из последних в числе фигурантов дела, 27 декабря 2017 года. К этому времени он уже уволился из СК и перешел на работу в службу безопасности «Роснефти».