«180 тысяч, не настолько дорого». Сколько стоят билеты на Нетребко перед концертом?
Лента новостей
Билеты за 90 тысяч и 170 тысяч рублей: Business FM узнала, что ждет спохватившихся поклонников, которые внезапно вспомнили про концерт Нетребко и Эйвазова
Обновлено в 16:32
Оперные звезды Анна Нетребко и Юсиф Эйвазов через несколько часов выступят в Концертном зале имени Чайковского в Москве. Стоимость билетов в партер на момент публикации материала достигала 170 тысяч рублей, в амфитеатр — 90 тысяч.
Хотя изначально у официального продавца цена билетов на оперных звезд стартовала с 2,5 тысячи рублей. Потолок — 9,5 тысячи. Но уже ближе к мероприятию перекупщики предлагали их за несколько десятков тысяч рублей. Вот что Business FM сообщила сотрудница сайта annanetrebko.com:
— Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, на сегодняшний концерт Анны Нетребко и Юсифа Эйвазова есть еще билеты?
— Да, есть. Сколько билетов нужно?
— Для начала хочу понять, какой разброс — где, чего, почем.
— Осталось всего четыре билета. Первый — амфитеатр, четвертый ряд, четвертое и пятое места по 90 тысяч, партер — шестой ряд, первое и второе места — эти по 170 каждый билет. Все, больше ничего не осталось.
— Понятно. А ближе нет, первый и второй ряд партера?
— Все продано. Шестой ряд — самое ближнее, что есть, боковые — первое и второе место.
— Слушайте, если по 170 тысяч шестой ряд, что на первом было?
— На первом, ну, буквально недельку... нет, два дня назад — 180 тысяч. Не настолько дорого.
Еще на одном сайте stubhub.ru оставшиеся билеты на Нетребко и Эйвазова стоят 132 тысячи рублей. Для сравнения: тот же сайт продаёт билеты на их выступление в Гамбурге (Германия) уже по 47 тысяч рублей. Билетов на концерт в Швейцарии и Лондоне уже не осталось.
Официальная цена билета на концерт Анны Нетребко в «Метрополитен-опере» в Нью-Йорке — 300 долларов. В Европе пропуск на ее выступления стоит не выше 1 тысячи евро официально. Но именно Москва, как правило, лидер по дороговизне билетов, говорит пиар-директор театральных проектов Егор Хлыстов:
— Самые дорогие, какие могут быть, не больше 1 тысячи евро. Если говорить про Европу, то это Австрия. Думаю, по беспрецедентности уровня продаж и стоимости билетов — Москва...
— Это касается только творчества Анны Нетребко или прочих выступающих тоже? На Анну Нетребко билеты были 180 тысяч первые ряды партера.
— Да, ну и 150 тысяч были. Недавно был концерт, конечно, не уровня Нетребко, но также мирового. Самый дорогой билет был 70 тысяч, но в основном диапазон — 30-40 тысяч. В Берлине стоит гораздо дешевле, поэтому в принципе это касается всех ажиотажных звезд, наверное. И концерт Теодора Курентзиса в Москве тоже дороже, чем в Австрии и Германии, Франции. В прошлом году был также концерт, привязанный к показу постановки «Манон», где можно послушать Анну Нетребко за скромные тысяч 12».
Все же и в Нью-Йорке, и в Европе тоже вмешиваются перекупщики, которые продают билеты перед самым концертом в десятки раз дороже. Пример привели сами Анна Нетребко и Юсиф Эйвазов в интервью главному редактору Business FM Илье Копелевичу, которое состоялось осенью 2017-го перед концертом оперных звезд в Барвихе:
Копелевич: Вы как-то говорили, что вообще хотели бы, чтобы билеты на ваши концерты были дешевыми, чтобы туда могли прийти люди, которые просто любят музыку.
Нетребко: Мы хотели и хотим.
Эйвазов: Мы хотели и хотим, и мы очень сильно задумываемся на эту тему, работаем над этим. Мы постоянно сталкиваемся с тем, что, к сожалению, не только, кстати, в России, во всех остальных театрах мира — везде — практически постоянно устраиваются некие спекуляции со стороны людей, перекупщиков, которые сразу выкупают какое-то огромное количество каким-то образом билетов.
Копелевич: Даже в Лондоне, Нью-Йорке и Вене?
Эйвазов: Абсолютно.
Нетребко: Абсолютно то же самое.
Эйвазов: Когда мне сказали, я не верил, а когда увидел, что люди стоят на Зальцбургском фестивале и у Баварской оперы перед премьерой и готовы купить билет за 5 тысяч евро, стоят с этой бумажкой — «Купим билет за 5 тысяч евро», не вру, правильно?
Нетребко: Это было, да.
Эйвазов: Это был шок. И это люди, настолько сильно любящие музыку. Когда открылась продажа билетов в Большой театр на «Манон Леско», когда было понятно, что на наши даты билетов не осталось буквально через какие-то полдня или что-то в этом роде, нам стали писать люди в Instagram и в Facebook с разных концов России, которые, к сожалению, купили билеты на самолет, забронировали себе заранее, хотели прилететь, и билетов на эти даты уже нет, а у перекупщиков они стоят безумных денег. И мы попросили Большой театр, чтобы третий спектакль вывели на экран и транслировали в прямом эфире, как на канале «Культура», также и перед Большим театром. Просто для людей, которые не смогли купить билеты.
Концерт вызвал ажиотаж как среди поклонников Нетребко и Эйвазова, так и среди мошенников. Осенью 2017 года организаторы сообщили о случаях продажи злоумышленниками поддельных билетов и попросили желающих попасть на концерт обращаться к сайту Московской филармонии.