Надежда против безысходности: «Аритмия» и «Нелюбовь» борются за «Золотого орла»
Лента новостей
Именно эти две картины считают основными претендентами на главный приз. Однако критики полагают, что в спор может вмешаться «Время первых»
«Нелюбовь» против «Аритмии». В первом павильоне Мосфильма в пятницу наградят лауреатов премии «Золотой орел». За главный приз поборются последние картины Звягинцева и Хлебникова.
В категории «Лучший игровой фильм» номинированы пять картин: «Большой» Тодоровского, «Время первых» Киселева, «Салют-7» Шипенко, а также «Нелюбовь» Звягинцева и «Аритмия» Хлебникова. Наибольшие шансы взять «Золотого орла», по мнению критиков, имеют две последние ленты. Их начали сравнивать задолго до кинофестиваля. Формально оба фильма об одном — о кризисе в отношениях. Но вот посыл у этих лент совершенно разный. Авторская, безысходная «Нелюбовь» против зрительской «Аритмии», оставляющей чувство надежды.
Николай Корнацкий кинокритик «Известий» «На самом деле фильмы очень разные. Сравнение как всегда не совсем корректно, то есть это уже было несколько лет назад, когда был совершенно бессмысленный, на мой взгляд, конфликт сторонников фильма «Дурак» Юрия Быкова и фильма «Левиафан» Андрея Звягинцева. В каком-то смысле это повторилось и здесь, только линия баррикад прошла по-другому. Оба фильма хорошие, просто они немножко про разные вещи. В то же время там большой список конкурентов, я бы не стал скидывать со счетов, например, «Время первых». Наверное, потому что фильм в меру консервативный, в меру советский, в хорошем смысле. С другой стороны фильм действительно очень хороший».
В прошлом ни один из двух режиссеров в этой номинации «Золотого орла» не получали. В 2015 году за награду боролся «Левиафан» Звягинцева. Но приз тогда забрал «Солнечный удар» Никиты Михалкова, который, кстати, является основателем премии. Кого теперь выберет жюри?
Мария Безрук член Союза кинематографистов России «Нелюбовь» — картина весьма неоднозначная, далеко не всем она пришлась по вкусу. Многие сочли ее фальшивой, конъюнктурной, надуманной и очень холодной. Те люди, которые не приняли «Нелюбовь», очень активно поддержали «Аритмию». Конечно же, мудрее и правильнее будет со стороны академиков поддержать «Аритмию». По ряду причин, потому что, во-первых, у Звягинцева и так все в порядке. Он бывает в Каннах, в Голливуде. В то время как Боре Хлебникову эта награда очень бы помогла. Возможно, в дальнейшем было бы просто получить финансирование на последующие государственные фильмы».
На «Золотом орле» лента Бориса Хлебникова представлена в семи номинациях, это на две больше, чем у картины-конкурента. Впрочем, Звягинцев, судя по всему, не в обиде. Пусть главный приз последнего «Кинотавра» достался «Аритмии», зато «Нелюбовь» имела невероятный успех на Западе. На фестивалях в Лондоне и Мюнхене лента завоевала Гран-при, а из Канн привезла приз.