«Кортеж»: ждет ли машину для госслужащих успех на рынке?
Лента новостей
Автомобиль представят в трех кузовах. На первом этапе создадут машины для чиновников и первых лиц государства, а потом «Кортеж» поступит в свободную продажу
Российские автомобили проекта «Кортеж» поступят в розничную продажу с 2019 года и будут доступны в любой комплектации. Об этом сообщил Business FM министр промышленности и торговли Денис Мантуров. По его словам, в следующем году с конвейера сойдут 70 машин, которые отдадут госслужащим.
Минпромторг планирует через пару лет довести объем производства автомобилей проекта «Кортеж» до более 1000 машин в год. Новые автомобили будут представлены в кузовах лимузин, седан и минивэн. Все они разработаны на единой модульной платформе. В линейке проекта НАМИ разработал двигатели, наиболее мощный из которых — V12 — имеет 850 лошадиных сил, V8 — 650 «лошадей» и рядный четырехцилиндровый двигатель — 250.
Проект рассчитан на то, что в ходе первого этапа создадут автомобили для первых лиц государства и госслужащих во всех типах кузова. После этого машины начнут свободно продаваться на рынке.
Так как это премиум-бренды, то и цена у них будет соответствующая. Какая, Денис Мантуров рассказал в интервью главному редактору радиостанции Илье Копелевичу.
— Примерный диапазон стоимости этих автомобилей уже можно назвать?
— Я могу сказать, что мы ставили перед собой задачу как индикатор, как референцию — премиальные автомобили минус 15%.
— Там разброс начинается от 3 (млн) и заканчивается бесконечностью.
— Нет, знаете, за 3 млн вы премиального автомобиля не купите, поэтому он начинается с цены от 6 млн и выше. Поэтому мы ориентируемся на S-класс, либо люкс «семерка» V12 и так далее. Поэтому это и есть тот прайс-лист, от которого мы стартуем вниз на 15%. Ну а там жизнь покажет.
И все же первостепенная задача — пересадить на автомобили проекта «Кортеж» госслужащих. Если машины окажутся действительно качественными, то вполне реально, что станут пользоваться спросом на рынке, считает ведущий телеканала «Авто+» Павел Федоров.
Павел Федоров ведущий телеканала «Авто+» «С одной стороны, нужно сначала посмотреть на продукт. Мы знаем, что там помогала Porsche Engineering, то есть вложения были довольно серьезные. Проект, судя по тому, что он выполняется с учетом заказа с самого верху, не может быть не качественным. Машины будут действительно не хуже, они будут престижные, потому что, как мы прекрасно помним, престижные автомобили — те, на которых ездит власть. Вспомните «Волги» советские. Это, может быть, не самая лучшая машина, Mercedes у нас на тот момент уже появились, но «Волга» до последнего оставалась очень престижной машиной в регионах и так далее, потому что на ней ездили первые лица. Соответственно, это очень важный фактор в нашей стране. Я бы с осторожным оптимизмом ко всему этому подходил. Задача проекта — это, прежде всего, обеспечить первых лиц государства и основные структуры, коих у нас очень не мало. Если сейчас всех пересадить на эти автомобили, то заказ будет приличный, его вполне хватит».
Первые 16 автомобилей должны поступить в ФСО уже в течение месяца. Лимузин для президента, как ожидается, представят на инаугурации главы государства.