Зачем нужна новая маркировка сигарет?
Лента новостей
На пачках и блоках с февраля появится двухмерный код. Участники этого эксперимента надеются, что дополнительная маркировка не повлияет на цены
В России стартует эксперимент с цифровой маркировкой пачек сигарет. Первые пачки с двухмерным кодом появятся на прилавках уже в феврале.
Большинство крупнейших игроков табачного рынка, такие как JTI, British American Tobacco и Philip Morris International, сообщили РИА Новости, что готовы к тестированию. В эксперименте также примут участие ритейлеры X5 Retail Group, Metro, «Дикси», «Лента» и другие.
В рамках пилотного проекта будет отработана маркировка пачек и блоков двухмерным кодом под названием Data Matrix. Это позволит отследить движение каждой пачки до конечного потребителя и сократить объем контрафактной продукции, рассказал Business FM вице-президент JTI по корпоративным отношениям и коммуникациям Сергей Киселев:
Сергей Киселев вице-президент JTI по корпоративным отношениям и коммуникациям «Цель эксперимента — отработать надежность этих технологий и внести вклад в укрепление конкурентности легального рынка табачных изделий, который был бы свободен от контрабанды, контрафакта, сигарет, с которых не уплачены в полной мере налоги. Эта технология кодировки пачек в наибольшей степени адаптирована к особенностям производства сигарет, а также к продаже сигарет в рознице. Технология позволяет, среди прочего, обеспечивать увязку данных каждой пачки с блоком, в котором сигареты тоже могут продаваться в рознице. Потребитель с помощью бесплатного мобильного приложения сможет сканировать пачку и убедиться в легальности продукта. Поскольку эта технология в максимальной степени соответствует технологии сигаретного производства, ее принятие не должно отразиться каким-то образом на цене конечного продукта».
Первая пачка сигарет с цифровой маркировкой будет выпущена в феврале, сообщил РИА Новости председатель совета директоров Центра развития перспективных технологий Михаил Дубин. По его словам, к эксперименту присоединились крупнейшие производители табачной продукции, занимающие более 90% российского рынка.
Участники пилотного проекта надеются, что дополнительная маркировка и реестр продукции почти не отразятся на цене. Эксперимент радиостанции прокомментировали в группе компаний «Дикси»:
Владимир Русанов руководитель пресс-службы группы компаний «Дикси» «Это все предстоит определить рабочей группе, мы готовы участвовать в эксперименте, тестировании. Наши специалисты по логистике, по закупкам и по IT сейчас формируют такую группу. Эта группа как раз и определит все параметры: экономические, технологические».
Эксперимент по цифровой маркировке табачной продукции продлится до конца 2018 года. По его итогам будет принято решение о целесообразности перехода на обязательную маркировку сигарет.