Эксперт: Facebook ждут тяжелые времена
Лента новостей
После обновления крупнейшей в мире соцсети пользователи будут видеть меньше рекламных постов и больше публикаций друзей. Такое решение уже сказалось на акциях компании. Какое будущее ждет новый Facebok?
Цукерберг, верни стену. Основатель Facebok внял молитвам пользователей и, наконец, объявил об изменениях в ленте социальной сети. Теперь, как и требовали недовольные, в ней будет меньше рекламы и больше постов от друзей. Казалось бы, праздник. Впрочем, акции соцсети после таких новостей упали почти на 4%. В момент состояние Марка уменьшилось с 77 млрд до 74-х. Все же именно рекламодатели пострадают. Объясняет партнер Lakeshore International Александр Просвиряков:
Александр Просвиряков партнер Lakeshore International «В такой компании как Facebook очень многое зависит всего от одного человека — от Марка Цукерберга. Когда что-то меняется внутри этого организма, внутри этой экосистемы — то, что, на взгляд инвесторов, повлияет на то, что будет меньше возможности монетизировать эту огромную массу. Более двух с лишним миллиардов людей пользуются Facebook, и, конечно же, основное, на чем можно заработать, это все, что связано с рекламой. А эти более социально направленные изменения, которые Марк Цукерберг предложил внести, скорее всего, повлияют на то, что рекламы станет меньше. Точнее, люди будут меньше вовлечены именно в просмотр этой рекламы».
Алгоритм выдачи новостей действительно был хитрый и не самый дружелюбный для авторов. Например, число показов вашего поста напрямую было привязано к лайкам. Опубликовали смешной пост, его увидят 20% аудитории. Пост лайков не собрал — все, 4% максимум. Решение было сделать новости человека или ресурса «приоритетными» или сделать «лучшим другом». Есть такая опция. Глава группы «Коммуникатор» Виктор Майклсон считает, что Facebook ждут тяжелые времена.
Виктор Майклсон глава группы «Коммуникатор» «Среди людей, которые пользуются социальными сетями, есть две диаметрально противоположные группы. Люди, которым нужны изменения, иначе они чувствуют застой. И люди, которые консервативны и не терпят изменений, потому что сбиваются их психологические паттерны, и они не могут работать. Я слышал жалобы на Facebook и от тех, и от других. Понятно, что угодить всем нельзя. Поэтому компания будет лавировать, искать лучший вариант. Уверен, что останется на плаву, просто будет переживать более-менее сложные времена».
Недовольство работой Facebook уже высказывал дизайнер и блогер Артемий Лебедев и начал дублировать свои посты в Telegram-канал. По его словам, можно быть уверенным, что каждый читатель точно не пропустит твой пост. Впрочем, недавно сам Лебедев назвал Telegram проектом российских спецслужб.