Московское такси: угроза водителям и пассажирам растет с пугающей скоростью
Лента новостей
Число аварий, произошедших по вине таксистов, выросло на 25%, количество пострадавших увеличилось более чем на треть, сообщили Business FM в МВД
В Москве растет количество ДТП с участием такси. В МВД России на запрос Business FM ответили, что за 11 месяцев этого года в столице зарегистрировано 591 такое происшествие. Это на 20% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Из почти 600 ДТП с участием такси более 400 произошло из-за нарушения правил дорожного движения самими таксистами. Это на четверть больше, чем в прошлом году. При этом, по статистике МВД, погибли семь и получили ранения более 500 человек. Число пострадавших увеличилось более чем на треть. Цифры впечатляют, если не сказать пугают.
Жительница Москвы Анна как раз попала в одно из таких ДТП. Теперь каждый раз думает, стоит ли ехать на такси.
Анна жительница Москвы «Перестроиться перед перекрестком из крайнего левого в крайний правый для поворота — это нормально. С ребенком мы однажды попали в аварию. Девушка на перекрестке передумала совершать маневр или в какой-то момент решила его совершать по-другому, не так, как запланировала и как она включила поворотник. И из-за того, что водитель был не очень внимателен, получилось ДТП. Поскольку мы были с ребенком, я была очень рада, что мы со своим креслом. Но я пожалела, что мы воспользовались этим такси».
Другой москвич — Алексей — за рулем ездит сам, но от этого при виде такси ему не легче.
Алексей житель Москвы «Если я веду машину сам и рядом со мной в потоке таксист, то всегда какая-то ерунда происходит. Либо таксист нарушает скоростной режим, причем как в одну сторону, так и в другую, то есть они могут и очень быстро ехать, и крайне медленно, провоцируя пробку. Они совершают неожиданные перестроения, в которых надо ловко уворачиваться, чтобы в тебя не воткнулась какая-нибудь машина с шашечками. В потоке это очень тяжело».
Анастасия из Москвы рассказывает, что поездка в такси требует от нее максимальной концентрации внимания. Вместо того чтобы просто расслабиться и ехать, приходится постоянно смотреть по сторонам и следить за действиями водителя.
Анастасия жительница Москвы «Это тот случай, когда едут как хотят, перестраиваются без каких-либо поворотников. Я не могу сказать, что они постоянно проскакивают на красный свет, но то, что они не смотрят по сторонам, это 100%. Это я наблюдаю и как пассажир, и как автомобилист. Я постоянно нахожусь в тонусе, если вижу, что выезжает машина такси, внимательность увеличивается в несколько раз. Как пассажир тоже не раз наблюдала, когда справа, слева, сзади бибикают, потому что как хотят, так и прут».
В Европе, например, чтобы получить лицензию таксиста, надо идеально знать правила дорожного движения и не нарушать их, иначе ее могут и лишить. Кроме того, сама лицензия стоит от 100 тысяч до 150 тысяч евро, и потерять ее никто не хочет. В России же в такси может устроиться работать кто угодно, главное, чтобы были права категории «В», а какой опыт, стаж вождения — не важно.