«Жги» в прокате: главная героиня — надсмотрщица колонии, место действия — шоу талантов
Лента новостей
«Жги»: в прокате покажут картину о поющей надсмотрщице женской колонии. Алевтина, она же Ромашка, едет в Москву, чтобы петь
В прокат на этой неделе выходит фильм «Жги», отечественная картина о поющей надсмотрщице женской колонии. Проект сделан при участии Минкульта.
Надсмотрщица женской тюрьмы Алевтина по прозвищу Ромашка хорошо поет, находит в себе силы переступить через собственную застенчивость и едет в Москву на шоу талантов. Для режиссера Кирилла Плетнева это дебютный проект, часть денег ему дали в Минкульте, а снимать разрешили в законсервированной колонии в Псковской области, где у постановщика много друзей, в том числе и в местной администрации.
Кирилл Плетнев режиссер «Идея пришла, когда я в «Яндексе» увидел строчку про Сэм Бэйли — это британская певица, которая выиграла музыкальное шоу «Х-фактор». Это надсмотрщица из мужской колонии в Англии, которая пришла на шоу, запела, и сейчас она просто рвет на британский флаг страну и записывает платиновые диски, хотя изначально ее никто не воспринял. И я как-то подумал, как это переложить на российские реалии, потому что это несоответствие надсмотрщицы, которая поет, мне показалось безумно интересным, смешным, трогательным. И, собственно говоря, из этого родился сюжет про женщину, которая в Тьмутаракани 40 лет служит на зоне. Точнее, не 40 лет, она отмечает свое 40-летие, на зоне она служит около 20 лет. Такая потомственная надсмотрщица, которая обладает феноменальным голосом. Но при этом дико стеснительная, как и большинство людей этой профессии».
Мы привыкли, что отечественное авторское кино — всегда исповедь о тяжелом, но «Жги» — довольно жизнеутверждающая история. Кроме того, в нашем кинематографе все еще редкость, что в центре сюжета стоит женщина, и это еще далеко не все мысли, заложенные режиссером, говорит кинокритик Егор Москвитин:
Егор Москвитин кинокритик «Что тюрьма — обезьянник, что шоу-бизнес, в который она в Москве попадает, — это тоже разновидность обезьянника, то есть все-таки это фильм, он остро чувствует несвободу людей, и метафорой этой несвободы там становится что тюрьма, что шоу-бизнес, что переезд ее. Так что, да, это фильм о несвободе в самом широком смысле. Но в то же время это фильм о том, что освободиться можно. А если оценивать этот фильм не только как гражданское, но и как художественное высказывание, то, конечно, видно, что режиссер Кирилл Плетнев, несмотря на то, что это его дебют, что он будет режиссером очень энергичным и, по видимому, нестандартным, то есть он и дальше будет всех удивлять. В том числе своими ответами на пресс-конференциях».
Впрочем, понравилось не всем, некоторые кинокритики, например, называют финал совершенно отвратительным. На «Кинотавре» фильм, впрочем, получил приз «За лучшую женскую роль». Его завоевала Инга Оболдина, которая и сыграла поющую надсмотрщицу.