Сирийская кампания выявила серьезные недостатки ударного вертолета Ми-28
Лента новостей
Как заявил председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев, до этого занимавший пост главкома ВКС России, в частности, это касается электроники
«Ничего летчик не видит, ничего не слышит». Электроника провальная. Очки ночного видения пилоты называют «смерть пилотам». «Когда безоблачно — все прекрасно, как только дымка какая-то, то летчик потом три дня ходит с красными глазами». Обо всем этом бывший главком ВКС, ныне сенатор Виктор Бондарев рассказал на заседании по законодательному обеспечению ОПК.
Как известно в апреле прошлого года в Сирии потерпел крушение ударный вертолет Ми-28Н. Погибли два члена экипажа. В Минобороны тогда заявили, что машина не была обстреляна. Причиной гибели вертолета стала потеря экипажем ориентации в пространстве в условиях полета ночью. Вертолетчик, советник генерального директора по безопасности полетов компании «Вертолеты России» Гурген Карапетян считает, что очки здесь ни при чем.
Гурген Карапетян советник генерального директора по безопасности полетов компании «Вертолеты России» «Там вообще вещь тривиальная была. Просто-напросто неподготовленность летного экипажа. Нужно просто взять официальные выводы комиссии, тогда будет видно совершенно четко, что бывший главком, а нынче председатель комитета по безопасности, мягко говоря, все это дело утрирует. По крайней мере, в той катастрофе, которая была на вертолете Ми-28. Эти очки также применяются и на вертолете Ми-8, и на вертолете Ми-24, и на вертолете Ка-52. У нас фирма, которая все это производит, единственная».
Ка-52 «Аллигатор» также принимал участие в боевых действиях в Сирии. Вместе с Ми-28Н это лучшие машины российских ВКС, считает летчик-испытатель Вадим Базыкин.
Вадим Базыкин летчик-испытатель «Это, наверное, единственные машины, где они могут вступать в бой с аналогами американскими. Все остальное, что до этого было, там не рекомендовалось. Эти способны противостоять. Машина очень сильная, машина очень хорошая. Как сравнивать, не знаю, ну, я бы выбрал Ми-28, но это мое личное мнение, потому что я «восьмерочник», люблю классические схемы. Эти «камовские» машины со слабой редукцией меня настораживают немножечко. Их слышно дальше, чем видно, но зато у них другие преимущества: они не боятся ветра — ни заднего, ни бокового. Очень маневренные, летают вбок с огромной скоростью».
Ка-52 «Аллигатор» и Ми-28Н «Ночной охотник» — современные ударные вертолеты. Оба предназначены для круглосуточного поиска и уничтожения танков, бронированной техники, а также пехоты противника и малоскоростных воздушных целей.
Опрошенные Business FM эксперты считают, что в электронике любой машины бывают сбои. Однако, что касается «Ночного охотника», это не является системной проблемой.