РЖД хотят построить скоростную дорогу до Берлина
Лента новостей
Российская компания сделала предложение консорциуму «Немецкая инициатива, участники которой — Deutsche Bahn, Siemens и Deutsche Bank
Обновлено 17:13
В РЖД новый проект: строительство скоростной железной дороги Москва — Берлин. В компании собираются связать Китай и Европу через Россию и назвать новый маршрут «Евразия».
Предложение по участию в проекте РЖД сделали немецким партнерам — консорциуму «Немецкая инициатива», в неё входят Deutsche Bahn, Siemens и Deutsche Bank. Инвестиции РЖД оценила в более чем в 2,5 трлн рублей.
«Немецкая инициатива» и ранее интересовалась российскими проектами по строительству скоростных путей, в частности скоростной дорогой до Казани, напоминает гендиректор исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов.
Алексей Безбородов генеральный директор исследовательского агентства Infranews «Самый главный смысл в этом — берлинская [инициатива] вполне может и не получиться, а на китайцев, которые все медлят с историей на [проекте] «Москва — Казань», это повлияет. Дело в том, что Deutsche Bahn давно бегает вокруг РЖД со всякими разными предложениями, поскольку у Deutsche Bahn деньги есть, но при этом вкладывать их в Европе по сути уже некуда, в инфраструктуру, то есть она вся построена, плюс там все за деньги Евросоюза так или иначе. Поэтому такие предложения и поступают от «Немецких железных дорог», они вполне здравые и рассчитанные, почему нет? В части Москвы — Казани это чистая политика, когда китайцам показывают: а вот еще есть немцы, они готовы инвестировать без всяких оговорок. Нет здесь на самом деле никаких рисков, потому что ни в какой мере это не продукция двойного назначения; во-вторых, это чистые инвестиции. Немцы вполне независимы в своих действиях в данной ситуации, и вряд ли кто им чего скажет поперек, потому что у Deutsche Bahn очень ограниченные интересы на американском континенте, санкционная проблема их не волнует».
Дорогу «Евразия», которая связала бы Европу и Китай в РЖД предлагали строить по частям. Москва — Берлин — лишь одна из составляющих.
Изначально Россия хотела создать отдельные высокоскоростные магистрали для пассажирских перевозок. Но в итоге решено интегрировать их в мегапроект «Евразия». Он предполагает и грузовые перевозки в том числе.
Общая протяженность магистрали, связывающей Европу и Китай, составит уже более 6 тысяч километров. Больше трети пути пройдет по территории России.
Затраты в РЖД оценили в 9 трлн рублей. Это не по силам российскому буджету, и привлечь такие средства в качестве инвестиций тоже не удается, говорит генеральный директор компании «INFOLine-аналитика» Михаил Бурмистров:
Михаил Бурмистров генеральный директор компании «INFOLine-аналитика» «Самая большая сложность заключается в том, что, к сожалению, ни один из участков магистрали всей не является самодостаточным с точки зрения экономики. Поэтому фактически если бы вся магистраль была построена сразу, у нее была бы некая экономическая модель, которая бы имела право на существование, но возможность ее одновременного, параллельного строительства представляется вообще нереалистичной. А строительство по участкам, что было бы логично, в данном случае не имеет экономического смысла, потому что сломает некую модель и отсутствуют предпосылки для того, чтобы обеспечить окупаемость».
РЖД и Siemens отказались от комментариев. Проект высокоскоростной магистрали Москва — Казань пока так и остается не реализованным. Причина — нехватка денег, в том числе бюджетных, пишут «Ведомости» со ссылкой на источники.
Общая стоимость трассы до Казани оценивалась в 1,3 трлн рублей. Поскольку инвесторов не нашлось, ее теперь решили строить по частям. Первым этапом будет магистраль Москва — Владимир. Строительство участка планируется завершить к 2023 году.