16+
Суббота, 23 ноября 2024
  • BRENT $ 75.28 / ₽ 7722
  • RTS792.67
27 ноября 2017, 13:45 Общество

Меньше работы руками, больше технологий: власти кардинально изменят уроки труда в школах

Лента новостей

Появятся обязательные занятия и по выбору

Новая концепция преподавания уроков труда в школе предусматривает вывод на первый план цифровые технологии, а вот работы руками станет меньше. Срок изучения самого предмета предлагается с 4 лет увеличить до 5. Об этом сообщила ТАСС заведующая редакцией технологии корпорации «Российский учебник» Ольга Остахова.

В июне 2016 года Минобрнауки был подписан приказ о создании рабочей группы, которая займется разработкой концепции преподавания предметной области «Технология» в школе. В состав группы вошли директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив Дмитрий Песков, гендиректор движения WorldSkills Russia Роберт Уразов, представители вузов и школ.

«Концепция, разработанная командой Пескова, реализует те разделы, которые обозначены Национальной технологической инициативой. На первое место выходят цифровые технологии, интеллектуальные, телекоммуникационные, здесь очень мало остается привычной нам трудовой деятельности. И это немного непонятно, ведь наш министр говорит о том, что нужно возрождать трудовую деятельность и воспитание. В этой концепции трудовую составляющую мы почти не увидим», — отметила Остахова.

Она подчеркнула, что ребят нужно знакомить с современными предприятиями и технологиями, потому иначе ничего хорошего из этого не выйдет. «Но мы с вами должны понимать, что материально-техническое обеспечение школы не соответствует этой задаче. Сейчас мы говорим о нанотехнологиях репродуктивно, то есть учитель рассказал, в лучшем случае, показал видео, дети в учебнике прочитали. Поэтому необходимо ли это — вопрос большой», — считает эксперт.

По ее словам, уходить от материальных технологий — работой с деревом или тканью — тоже нельзя. «Если ребенок себя не попробует в роли творца, если не научится работать хоть немножко руками, то в жизни у него такого шанса может и не быть. Многие из нас, выйдя из школы, понимают, что есть вещи, которые они делали только там», — заключила Остахова.

Еще один документ, который напрямую влияет на преподавание урока технологии в школе, — федеральный государственный образовательный стандарт. Сегодня он также в разработке. Согласно проекту нового ФГОС, находящемуся сейчас на обсуждении, занятия по технологии будут условно делиться на две части: обязательную и по выбору. Остахова напомнила, что до 2012 года было два подхода изучения технологии: индустриальные технологии и ведения дома. «Образно мы их называли «для мальчиков» и «для девочек». Ученик мог выбрать любое из этих направлений. Сегодня, когда мы говорим, что у нас будет инвариантная часть и вариативная, инвариантная часть будет общая для всех учеников.

Например, такое направление, как кулинария, которое раньше было обязательно для всех, станет вариативным наравне с робототехникой, агротехнологиями и животноводством, уточнила Остахова. Обязательная часть для всех, согласно проекту концепции, будет включать изучение элементов техники и машин, обработки материалов, способов преобразования энергии, технологий получения информации, социальных технологий и другое.

Текущий образовательный стандарт по технологии содержит примерный базисный план, который определяет, что с 5 по 7 класс дети изучают предмет 2 часа, в 8-м классе — 1 час. В разрабатываемом ФГОС предлагается изучать 5 лет. Однако, не исключено, что 5-й год технологии может быть в рамках внеурочной деятельности. Принятие концепции и ФГОС особенно важно для авторов учебников, потому что в своей работе они должны отталкиваться от этих двух документов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию