«Это же не торговля сосисками, мы боремся за жизнь». Глава онкоцентра имени Блохина ответил на обвинения
Лента новостей
Претензии к медучреждению связаны со взиманием денег с пациентов за бесплатные услуги. Директор центра Михаил Давыдов в интервью Business FM опроверг навязывание дополнительных исследований: «Это профессиональное учреждение, где работают высоконравственные люди»
Генпрокуратура обвинила онкоцентр имени Блохина, также известный как «онкоцентр на Каширском шоссе», в том, что он незаконно брал с пациентов деньги за услуги, которые по закону оказываются бесплатно. По данным ведомства, число пострадавших пациентов превышает две тысячи человек.
Претензии к онкоцентру предъявил и Фонд обязательного медицинского страхования. Там сообщили о случаях необоснованного взимания средств с граждан при оказании высокотехнологичной помощи, не включенной в базовую программу. В Фонде ОМС назвали несостоятельным мнение самого онкоцентра о недостаточности тарифов, оправдывающее дополнительное взимание средств с граждан.
Претензии в интервью Business FM прокомментировал директор онкоцентра имени Блохина Михаил Давыдов:
Директор онкоцентра имени Блохина Михаил Давыдов, которому в октябре исполнилось 70 лет, покинет пост в конце ноября, когда закончится его контракт. Он также до конца года перестанет быть главным онкологом Минздрава. Согласно вступившему в силу закону о предельном возрасте главврачей, после 70 лет занимать этот пост нельзя.
Против увольнения Давыдова выступили Леонид Рошаль, певцы Иосиф Кобзон, Александр Буйнов и Александр Розенбаум, а также другие медики и знаменитости. Источники РБК говорили, что вокруг онкоцентра возникло много скандалов, «связанных со взяточничеством», а эксперты отмечали, что с таких постов просто так не уходят.
В Фонде ОМС сообщают, что, кроме центра имени Блохина, помощью онкобольным занимаются более 50 крупнейших федеральных центров страны, но по числу жалоб от граждан на взимание платы за медицинскую помощь этот онкоцентр абсолютный лидер. Аналогичные проблемы есть и в регионах, утверждает ответственный секретарь Общественного совета по защите прав пациентов при Росздравнадзоре Алексей Старченко: «В субъектах РФ ситуация может быть похожая, потому что онкологические диспансеры практически никто не контролирует, что хотят, то и делают. Здесь, на федеральном уровне, то же самое. Другое дело, что сегодня федеральный фонд действительно очень прилично финансирует онкологию, и химиотерапия практически покрывается теми клинико-статистическими группами, которые специально были разработаны и финансово наполнены. А проверки показывают, что деньги, которые идут на эту химиотерапию, не выбираются: вместо 160 тысяч больной получает лекарства на 60 тысяч, а то и на 20 тысяч. Если говорить об оснащении какими-то крупными дорогими аппаратами, предположим для лучевой терапии, какими-то операционными комплексами вплоть до робототехники, это же покупается на государственные деньги, это же не директор института закупил на свои деньги и не сотрудники сбросились с зарплаты и купили конформную лучевую установку. Она износится — они следующую получат. За что брать деньги? Наконец, этот нарыв прорвался. Всех нужно проверять. У нас сегодня беда. Главный врач онкодиспансера, он же главный онколог области, его никто не проверяет. Чтобы быть онкологическим больным, нужно иметь огромное здоровье».
По сведениям РБК, онкоцентр имени Блохина решил вернуть пациентам излишние суммы. Параллельно решено провести переговоры с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования для устранения проблемы.