Мать полковника Захарченко вела подсчеты миллиардов «в столбик»
Лента новостей
Подсчетом миллиардов, найденных при обыске у сестры Захарченко, занималась его мать. Между тем в суде нашлись сразу два претендента на 8 млрд рублей. Сам же полковник сообщил, что не имел собственного жилья, а потому ему пришлось «скитаться» по квартирам
Сразу два возможных претендента на 8 млрд рублей обнаружились сегодня на заседании Никулинского суда столицы в ходе рассмотрения иска Генпрокуратуры к полковнику МВД Дмитрию Захарченко, а также его родственникам и доверенным лицам.
Надзорное ведомство требует обратить в доход государства имущество на сумму более 9 млрд рублей — деньги, а также 27 объектов недвижимости, в том числе 13 квартир, плюс золотой слиток. Адвокаты ответчиков привели в суд свидетелей.
Один из них сообщил, что владельцем 8 млрд, которые нашли в квартире сводной сестры полицейского, может быть глава концерна «Левин» Владимир Левин. Второй — зять полковника Владимир Разгонов — не исключил, что деньги могут быть его. Впрочем, свидетель не очень был в этом уверен. Он предложил уточнить это у его супруги, сказав, что сам он не вел учет доходов. «Я же не банкир!» — объяснил Разгонов.
Заседание в Никулинском суде в понедельник выдалось насыщенным. Сегодня стало понятно, почему из девяти ответчиков, которые проходят по делу вместе с Захарченко, на процесс приехали лишь считаные единицы. По словам официального представителя Генпрокуратуры Александра Куренного, мать полковника Валентина Захарченко уехала в Израиль, а сводная сестра Ирина Разгонова — в Турцию. Впрочем, приехавший в суд муж Ирины Владимир Разгонов утверждал, что супруга вовсе не думала бежать из России, а уехала на лечение. «У нее варикоз, она много лет лечилась тут и дошла до критической точки. Там ей сделали операцию, а здесь бы отрезали ногу», — рассказал он Business FM и заверил, что, если будет нужно, супруга вернется. Мужчина принес с собой папку с документами, с помощью которых готов был доказать, на какие средства он купил семь квартир в Ростовской области.
Подсчеты в столбик
Однако, прежде чем он вошел в зал, судья Елена Кузнецова сообщила, что одна из ответчиц — Лилия Горшкова — согласилась с требованием Генпрокуратуры об изъятии у нее 16 млн долларов. Положить деньги на свой счет в банке ее попросила одна из возлюбленных полковника Анастасия Пестрикова. Зачитанное судьей заявление Горшковой стало полной неожиданностью для девушки, которая приехала на процесс.
После этого прокурор Сергей Бочкарев выдал очередную порцию «компромата» на семейство Захарченко. Он сообщил, что в квартире Ирины Разгоновой на Ломоносовском проспекте, в которой нашли 8 млрд рублей, нашли также доверенности и завещания всех членов семьи Захарченко. Там же была найдена школьная тетрадка в линейку на 12 листов. В ней велся учет денежных средств, которые там хранились. По словам представителя прокуратуры, экспертиза показала, что все записи и «расчеты в столбик» делала мать Дмитрия Захарченко, в прошлом педагогический работник и учитель математики. «Мы соотнесли суммы, указанные в этой тетрадке, с обнаруженными в квартире деньгами, и, знаете, суммы бьются! Вот тут у нас столбик совпадает с тем, что было в одной коробке, тут — с другой», — рассказал Бочкарев. По его словам, деньги, согласно видеозаписям, в квартиру принесла сестра полковника Захарченко.
Стоит отметить, что при обыске у Ирины Разгоновой в квартире на Ломоновском проспекте в Москве в сентябре 2016 года были найдены и изъяты более 124 млн долларов, около 1,4 млн евро, 342 млн рублей и золотой слиток весом 500 граммов. В рублевом эквиваленте сумма составила 8 млрд рублей. Впрочем, адвокаты Захарченко и других ответчиков считают, что деньги подбросили недоброжелатели полковника. Они называют находку «кладом».
«Скитание» по элитным апартаментам
Допрошенный в среду в режиме видео-конференц-связи из СИЗО обвиняемый в коррупции бывший начальник Управления «Т» Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России (ГУЭБ и ПК) Дмитрий Захарченко продолжал настаивать, что не в курсе того, откуда в квартире его сводной сестры нашли суммы, сопоставимые с бюджетом маленькой африканской страны. Он заверил, что не давал никому из ответчиков денег на покупку недвижимости, и рассказал, что жил в разных квартирах, так как не имел собственного жилья, а потому был вынужден «скитаться».
«Проживал, например, на Якиманке с дочерью Ульяной и Мариной Семыниной. …Иногда останавливался у отца», — сказал Захарченко, который был прописан в квартире у матери на Мичуринском проспекте.
Кстати, в суде всплыл один скандальный момент. Прокурор зачитал SMS-переписку Дмитрия Захарченко с его бывшей гражданской женой Мариной Семыниной. Она ругала полковника за то, что тот дает недостаточно денег на содержание своей дочери Ульяны, при этом оплачивая дорогостоящие поездки и авиаперелеты бизнес-классом для своей единственной законной супруги Яны Саратовцевой. Кроме того, в суде выяснилось, что «прослушка» высокопоставленного сотрудника антикоррупционного главка МВД была санкционирована за три с половиной года до его ареста, еще в январе 2013 года.
На заседании в режиме видео-конференц-связи из СИЗО показания дал и Захарченко-старший. Обвиненный в растрате 4,7 млн рублей банка «Московское ипотечное агентство», мужчина заявил, что все найденное у него имущество и деньги он приобрел без помощи сына. Виктор Захарченко рассказал о своих выдающихся предпринимательских способностях. По его словам, уже в 1980-е годы он купил три автомобиля, один из которых потом продал. В 1990-е он скупал ваучеры «за бутылку водки» и менял их на акции «Газпрома». «Не хочу читать лекцию (как я заработал деньги), это долгий разговор. Березовский и Абрамович в свое время так же начинали свою деятельность», — сказал он.
Согласно материалам дела, Виктор Захарченко приобрел апартаменты в элитном жилом комплексе Barkli Plaza на Пречистенской набережной, где проживает певец Николай Басков. Также свой внучке Ульяне Захарченко-старший купил и подарил 200-метровую квартиру в ЖК «Имперский дом» на Якиманке.
На слушании выступили несколько свидетелей со стороны ответчиков. Показания, в частности, дала двоюродная сестра борца с коррупцией Ирина Емельянова. Она утверждала, что родители Дмитрия Захарченко хоть и были учителями, но всегда жили зажиточно. Так, в Ростовской области у них был большой кирпичный дом, а помимо педагогической деятельности, они занимались сельским хозяйством и животноводством. По словам Ирины, родственники всегда знали, у кого можно занять. Когда ей потребовалось 150 тысяч долларов на «рыбный бизнес», Захарченко ей одолжили. Если верить свидетельнице, ее начинание удалось, и с процентами она отдала родственникам уже 450 тысяч долларов.
Претенденты на 8 млрд рублей
После этого место на свидетельской трибуне занял Олег Кремезной. Он заявил, что по доверенности представляет Фонд содействия национальной безопасности. Данная организация пришла к выводу, что найденные в квартире у сводной сестры полицейского миллиарды принадлежат бизнесмену Владимиру Левину. Свидетель рассказал, что предприниматель, который являлся собственником одноименного с ним финансово-промышленного концерна «Левин», ранее был незаконно привлечен к уголовной ответственности. По данным СМИ, в конце 1990-х годов Левина обвиняли в неуплате налогов и мошенничестве. Кремезной сообщил, что впоследствии суд оправдал бизнесмена, постановив вернуть все изъятые у него и со счетов концерна средства. Однако этого не произошло — средства не нашли не только в МВД, но и на счетах в Минфине. Свидетель рассказал, что фонд несколько раз обращался к следователю по особо важным делам при председателе СК Сергею Чернышову, который расследует дело Дмитрия Захарченко, с просьбой проверить версию о принадлежности средств, найденных в квартире на Ломоносовском проспекте, Владимиру Левину. «Однако данная версия до сих пор не проверена, а следователь уклоняется от общения с представителями фонда», — посетовал он.
По словам Кремезного, фонд писал и главе МВД Владимиру Колокольцеву с просьбой проверить теорию о том, что лица, похитившие у Левина деньги, подбросили их Захарченко. «Мы попросили министра расследовать данные обстоятельства, но до сих пор воз и ныне там», — закончил выступление свидетель.
Не успел он покинуть зал, как в нем появился второй возможный претендент на 8 млрд — муж сводной сестры полковника Захарченко Владимир Разгонов. Высокий мужчина в деловом костюме с загаром и украинским акцентом утверждал, что является успешным бизнесменом. По словам Владимира Разгонова, ему удалось сделать состояние еще до брака, когда он проживал на Украине. Там у него было четыре кинотеатра (ранее в интервью журналистам он сообщал о видеосалонах), кроме того, он разводил птицу и занимался животноводством, а также ремонтировал квартиры под продажу. «Около 15 млн долларов был доход. Это было еще до армии, с 1987 по 1989 годы. Потом я отошел от кинотеатров», — поведал свидетель. Он уверял, что и сейчас мог бы легко заработать деньги, если его «не будет трогать налоговая». «Мне четыре месяца нужно, чтобы сделать 1,5 млн долларов», — заявил он.
При этом Разгонов не смог вспомнить, когда его жена купила квартиру в элитной новостройке на юго-западе столицы. «Мне было неинтересно, она сказала, что сыну. У меня времени мало, я обычно занят, а не стою тут перед вами распинаюсь», — с вызовом произнес он и получил взбучку от судьи. Последняя дала понять, что подобные слова недопустимы и могут быть расценены как неуважение к суду. Разгонов также не смог вспомнить, сколько наличных хранилось у них дома. «Я же не банкир. Я математикой не занимался, мое дело — деньги зарабатывать», — сказал он.
«А деньги, которые на Ломоносовском проспекте хранились, они случайно вам не принадлежат?» — поинтересовался прокурор. «Я не знаю. Нужно у жены спросить. Скорее всего, да», — последовал ответ. Однако он явно не убедил представителя прокуратуры.
«А вы в суд на метро приехали или на чем?», — засомневался в финансовой состоятельности свидетеля Сергей Бочкарев. Выяснилось, что Разгонов приехал на общественном транспорте. «А я подумал на Rolls-Royce», — с иронией заметил прокурор. «Если вам нравится ездить, то вы и ездите», — парировал ему свидетель. В ответ представитель прокуратуры заявил, что ему, конечно, понравилось бы ездить на дорогой иномарке, но он «не имеет такой возможности».
На этом красочные выступления не закончились, а очередной свидетель также «потряс воображение» прокурора Бочкарева.
14 млн евро в чемодане
Им оказался отец одной из любовниц полковника Захарченко — Анастасии Пестриковой. 10 ноября девушка в суде объяснила происхождение арестованных 16 млн долларов. По ее версии, деньги в сумме 14 млн евро ей привезла ее знакомая Мария Чижук для того, чтобы ее отец (Пестриковой) помог купить ей виллу на Кипре. Представший перед судом Владимир Пестриков честно признался, что по специальность он является газоэлетросварщиком, имеет среднее образование и числится администратором в магазине сына. После этого он рассказал невероятную историю о том, как летом 2016 года он встретил Марию Чижук на Ленинградском вокзале. Если верить ему, женщина, приехавшая поездом Санкт-Петербург — Москва, якобы доставила наличность в обычном чемодане, а договор на оказание ей услуг они подписали в каком-то кафе.
Этот рассказ прокурор слушал явно с большим скепсисом. «А сколько вилл вами было за жизнь приобретено и перепродано?» — спросил свидетеля Сергей Бочкарев. Также он попросил объяснить, зачем евро позже нужно было конвертировать в доллары: «Насколько я помню, Кипр находится в зоне евро…» Ответ свидетеля оказался неожиданным. Владимир Пестриков заявил, что причиной тому стал «Брекзит».
«Так «Брекзит» Великобритании касался…», — удивился прокурор. Но Пестриков заверил, что выход Англии из Евросоюза сказался и на Кипре. «Я вам как газоэлектросварщик скажу, что деньги лучше хранить в долларах», — авторитетно заявил свидетель.
Процесс продолжится 21 ноября в 09:45. Ожидается, что стороны выступят в прениях, после чего суд вынесет решение.