«Не выдержали нервы». Что произошло с заключенными в Мосгорсуде?
Лента новостей
Пять человек нанесли себе телесные повреждения во время заседания, сообщили в Мосгорсуде. Как рассказал Business FM адвокат одного из потерпевших, следствие сильно затянули и «у обвиняемых нет веры, что все-таки их освободят»
Обновлено 17:14
Пять человек нанесли себе телесные повреждения в здании Мосгорсуда. Это произошло во время заседания по делу о хулиганстве, на котором решался вопрос о продлении молодым людям, уроженцам Чечни, меры пресечения в виде заключения под стражу.
Известно, что обвиняемые находятся под следствием с 2015 года. Их задержали после драки в московском ресторане «Тануки». Как говорит адвокат одного из подсудимых Мирон Дауди, следствие сильно затянули и у людей просто не выдержали нервы.
Мирон Дауди адвокат «В очередной раз решили им продлить меру пресечения свыше двух с половиной лет. Они все находятся под следствием. Но у обвиняемых нет веры, что все-таки их освободят, потому что держат их уже, скажем так, незаконно — свыше предельного срока. У них обвинение по статье 213 части 2. Два с половиной года расследуют это дело и никак не дорасследуют. Мне кажется, они не расследуют, а просто издеваются над людьми. Это была первая партия — шесть человек, а после них должны быть еще. Мы ждем, что еще семерым будут продлевать. Сейчас страх и за них».
Все шестеро сейчас находятся в больнице. В пресс-службе Мосгорсуда заявили, что досмотр, а также доставку обвиняемых в зал осуществляли сотрудники конвойного полка. Сотрудники суда в процедурах участия не принимали. Как сообщила Business FM руководитель пресс-службы Мосгорсуда Ульяна Солопова после того, как пострадавшим оказали мединицскую помошь, всем обвиняемым продлили срок ареста до 18 января.
Почему произошедшее можно назвать демонстрацией, объясняет управляющий партнер адвокатской коллегии «Железников и партнеры» Александр Железников.
Александр Железников управляющий партнер адвокатской коллегии «Железников и партнеры» «Досмотры, на самом деле, скорее, многочисленные, чем строгие, потому что сотрудники ФСИН отнюдь не всегда выполняют свои обязанности, как это полагается делать по уставу. Я предполагаю, что раз уже в камерах оказываются телефоны, другие запрещенные предметы, то, наверное, лезвие — не большая проблема. Действительно, подобный способ привлечения внимания характерен для людей, которые уже отчаялись с помощью ходатайств или адвокатов привлечь к себе внимание. Кроме того, в этом есть отчетливый след знаменитого ныне А.У.Е. — тюремное влияние. Это такой способ из колонии строгого режима протестовать путем нанесения себе увечий».
Похожий инцидент произошел в ходе заседаний суда по делу об убийстве адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой. Обвиняемые Никита Тихонов и Евгения Хасис также нанесли себе телесные повреждения в зале суда. Врачи назвали произошедшее симуляцией суицида.